24 апреля ‘24, Среда

Космос портит зрение

Сканирование мозга астронавтов NASA, совершивших длительный полет в космос, выявило серьезные осложнения, в частности, нарушение зрения и изменения мозга, сообщает EurekAlert!.

Профессор Ларри Крамер с коллегами из Медицинской школы Техасского университета в Хьюстоне отобрали 27 космонавтов, которые находились в условиях невесомости или микрогравитации больше 108 дней, и обследовали их при помощи магнитно-резонансной томографии. В результате исследования обнаружились аномалии, сходные с теми, которые встречаются при повышенном внутричерепном давлении. Повышение внутричерепного давления может стать причиной отека соединения между зрительным нервом и глазным яблоком, в результате чего ухудшается зрение.

Исследования обнаружили расширение заполненного спинномозговой жидкостью пространства, окружающего зрительный нерв у 33% астронавтов, уплощение глазного яблока у 22%, выбухание зрительного нерва у 15% и изменения в ножке и долях гипофиза у 11% астронавтов. Уильям Дж. Тарвер, глава клиники НАСА, отметил, что у некоторых космонавтов, вернувшихся с МКС, действительно зарегистрировано ухудшение зрения. Причины этого ухудшения до сих пор не совсем ясны. В данный момент изучением данного вопроса занимаются эксперты из Европы, России, Японии и Канады.