Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

14:21
Москва
25 апреля ‘24, Четверг

Путин поручил тщательнее следить за госзакупками

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Премьер-министр РФ Владимир Путин дал в понедельник, 23 апреля, поручение правительству разработать новую, более эффективную систему регулирования и контроля за государственными закупками.

«Все сведения о госзаказе нужно сделать максимально открытыми, причем эта информация может быть использована для обжалования действий структуры, размещающей госзаказ», - приводит слова Путина в ходе коллегии Министерства экономического развития агентство Финмаркет. Премьер отметил, что контроль за госзакупками должен вестись на всех стадиях, включая их обоснование, установление начальной цены и условий контракта, мониторинг исполнения, а также аудит контракта уже после завершения торгов.

По словам главы правительства, закупки, осуществляемые органами власти и компаниями с государственным участием, должны, помимо прочего, являться стимулом для появления новых высокотехнологичных производств. В связи с этим необходимо максимально расширять участие предприятий малого и среднего бизнеса в программах инновационного развития госкомпаний.

Также Путин заметил, что существующие ныне правила закупок и отбора поставщиков зачастую препятствуют участию в тендерах «действительно профессиональных и надежных компаний», что, в свою очередь, ведет к понижению качества предоставляемых населению услуг. Коснулся премьер и темы нерационального расходования госструктурами средств федерального бюджета.

Одним из приоритетов в деятельности правительства на ближайшее время глава кабинета министров назвал доработку законопроекта о создании Федеральной контрактной системы (ФКС), позволяющей более тщательно регулировать и контролировать систему госзакупок.

Позднее глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина сообщила, что возглавляемое ею ведомство внесло на рассмотрение в Госдуму проект закона о создании и внедрении ФКС. По мнению министра, документ носит «репутационный» характер.

Реклама