02:21
Москва
23 февраля ‘20, Воскресенье

«Уралхим» отыскал дискриминацию в недискриминационных правилах ФАС

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания «Уралхим» в июне заявила о намерении в ближайшее время обратиться в Федеральную антимонопольную службу с обоснованием возражений против правил недискриминационного доступа на рынок апатитового концентрата, разработанных этим ведомством.

Найти дискриминацию в недискриминационных правилах основного регулятора рынка – это большая неожиданность даже для такой своеобразной компании как «Уралхим». Впрочем, после развязанной «Уралхимом» информационной кампании против «Тольяттиазота» удивляться нечему. «Уралхим» не гнушается никакими методами.

«Считаем, что они (правила) ущемляют интересы потребителей апатитового концентрата и их принятие может привести к остановке отдельных предприятий», – сообщил заместитель председателя совета директоров компании Дмитрий Осипов. Г-н Осипов также добавил, что в разработанном ФАС документе содержится «чрезвычайно сложная» формула расчета цены на апатитовый концентрат, что также может привести к конфликтным ситуациям. Сообщение о намерении «Уралхима» размещено на сайте Федеральной антимонопольной службы.

Напомним предысторию. В конце мая ФАС России представила правила недискриминационного доступа к приобретению апатитового концентрата, разработанные при совместном участии производителей и промышленных потребителей апатитового концентрата, а также Министерства промышленности и торговли. Поводом для разработки правил явились предпосылки к нарушениям антимонопольного законодательства на рынке апатитового концентрата путем злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением, пишет РБК.

Ранее замглавы ФАС Андрей Цыганов отмечал, что на протяжении последних 10-15 лет в отрасли происходят конфликты между продавцами и покупателями в части ценообразования и распределения объемов апатитового концентрата.

«ФАС России в пределах своей компетенции применяет меры антимонопольного реагирования для разрешения спорных ситуаций, в том числе путем возбуждения дел и выдачи предписаний об устранении нарушений антимонопольного законодательства. По нашему мнению эти Правила будут способствовать прекращению споров между хозяйствующими субъектами о цене и объемах поставки апатитового концентрата», – отметил замглавы ФАС России Андрей Цыганов.

Целями Правил недискриминационного доступа является защита конкуренции на рынке апатитового концентрата на территории России, а также создание условий для эффективного функционирования рынка.

«Добровольное соблюдение Правил недискриминационного доступа участниками рынка означает, что они не нарушают антимонопольное законодательство при заключении и исполнении договоров в части установления цен и объемов поставки», – подчеркнул Андрей Цыганов.

ФАС установила, что правила вступают в силу с 1 января 2013 года, однако рекомендованный порядок определения цены может применяться поставщиками в 2012 году, если вопрос о цене поставки в 2012 году не урегулирован.

Чем именно так разгневали «Уралхим» правила ФАС. В компании считают, что они разработаны в интересах крупнейшего производителя апатитового концентрата в России – «Апатит», он выпускает около 80% этого сырья в России.

Правила предусматривают, что цена на апатитовый концентрат устанавливается по соглашению покупателя и продавца. В противном случае стороны должны использовать одну из четырех формул расчета цены. В первой принимается за основу минимальная экспортная цена, во второй - стоимость марокканского фосфатного сырья (его качество ниже, чем на «Апатите»), в третьей – цены на сложные удобрения (апатит нужен для их производства), а четвертая – средняя между первыми тремя.

В структуре себестоимости продукции «Уралхима» на долю апатитового концентрата приходится около 20%, говорится в отчетах компании. Но он – единственный производитель сложных удобрений в России, у которого нет собственного сырья, пишет RCCnews.

«Уралхим» пытается получить доступ к сырью – компания претендует на госпакет «Апатита» (20 % уставного капитала), выставленный на продажу. Стартовая цена пакета – 10,5 млрд. рублей, срок приема заявок продлен до 15 сентября. «В обязательном порядке будем участвовать в тендере», –сказал Дмитрий Осипов.

ОАО «Объединенная химическая компания «Уралхим» весной 2012 года имела ограничения по долговой нагрузке, в частности компания должна была удерживать соотношение долга к EBITDA на уровне менее 3,5, а объем чистового долга не может превышать 1,4 млрд. долларов.«Апатит» – крупнейший российский производитель апатитового концентрата, который был создан в 1992 году. На долю «Апатита» по итогам 2011 года пришлось 75% производства этой продукции в РФ, хорошей структурой и высокой капитализацией.

Истории, репутации и в конце концов экономики двух компаний очень разные. Если «Уралхим» погряз в долгах, экологических скандалах и технологически опасен, то «Апатит» – вполне себе успешная компания, которая может иметь серьезные резоны сопротивляться покупке части своих акций «Уралхимом». Точно также как «Тольяттиазот» сопротивляется давлению «Уралхима», который ведет серьезную информационную кампанию против этого химического завода, об этом подробно писала «Трибуна».

Понятно, что правила ФАС могут быть дополнительным способом давления на компанию, сопротивляющуюся покупке. Или наоборот, защитить производителя апатитового концентрата и его потребителей. И в этом смысле заявление «Уралхима» выглядит скорее как очередная демонстрация приоритетности своих интересов над интересами всех остальных, чем как аргументированный спор с регулятором.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
«Медуза» рассказала о темных делах организации «Сеть»
Реклама

Мы рекомендуем
22.02.2020, 22:09
В США всерьез обеспокоились тем, что в предвыборную борьбу вступил человек с неограниченными финансовыми возможностями. Это Майкл Блумберг, о котором всерьез говорят, что он хочет купить кресло в Белом доме.
22.02.2020, 20:12
Ситуация в Сирии становится все взрывоопаснее. Взаимные угрозы последовали со стороны Турции, а также правительства Башара Асада.
Реклама