Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:27
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Подрыв «Невского экспресса» стоил РЖД 180 млн руб.

Опубликовано
Текст:

Ущерб от подрыва «Невского экспресса» в ноябре 2009 года РЖД оценили в 180 млн руб. Между тем теракт ранее заставил компанию в складчину с государством выделить на повышение безопасности движения свыше 4 млрд руб.

Российский железнодорожный монополист «Российские железные дороги» (РЖД) оценил ущерб от подрыва скоростного поезда «Невский экспресс» в ноябре прошлого года в 180 млн руб., рассказали Infox.ru в пресс-службе компании. «Общий ущерб составил 180 миллионов рублей. Убытки принесло повреждение вагонов, железнодорожных путей и так далее», -- рассказал сотрудник пресс-службы.

При этом он затруднился уточнить, в каком соотношении распределились убытки от каждого из аспектов теракта. «Такой детализированной информации нет», -- подчеркнул он.

Между тем ранее РЖД вместе с государством выделили совместно более 4 млрд руб. на повышение безопасности железнодорожного движения в 2010 году. Так, согласно инвестиционному плану РЖД на этот год, на повышение безопасности движения предусмотрено выделение 2,5 млрд руб., на антитеррористические меры -- 450 млн, а на обеспечение пожарной безопасности -- еще 426,5 млн руб.

А в конце декабря премьер-министр Владимир Путин сообщил, что правительство выделит РЖД субсидии в размере 1 млрд руб. на обеспечение безопасности на железнодорожной линии Москва--Санкт-Петербург. В частности, будет установлено круглосуточное видеонаблюдение на всем протяжении маршрута, а также возможно построены вертолетные площадки для более оперативного реагирования служб спасения на случай возможного ЧП.

Во время катастрофы «Невского экспресса» первые медики прибыли на место происшествия только через полтора часа, так как ЧП произошло в отдалении от населенных пунктов, а подъезд к железнодорожному полотну был затруднен. Кроме того, будет проработан вопрос об улучшении устройства самих вагонов с точки зрения безопасности. Так, речь идет о том, чтобы лучше закрепить сиденья в вагонах (именно ими, по некоторым данным, убило большинство из 28 погибших).

Реклама