Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:18
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Большинство московских компаний планируют сокращения

Опубликовано
Текст:

Большинство московских компаний уже уволили часть сотрудников или как минимум планируют сокращения. Больше всего увольнений придется на первый квартал. Между тем 6% компаний требуются новые сотрудники.

Большинство компаний (57%), которые работают в Москве, уже сократили своих сотрудников или собираются это сделать в 2009 году, сообщила на «круглом столе» в Госдуме директор Центра аналитических исследований «АНКОР Холдинг» Наталья Данина.Она представила опрос, который провел возглавляемый ею центр среди компаний Москвы. Исследование прошло в период с октября 2008-го по февраль 2009 года. В опросе приняли участие 237 компаний, из них 41% -- российские, 59% -- иностранные. Большую часть респондентов составили средние компании с численностью до 500 сотрудников, передает РИА «Новости».

Планы по изменению штата

«За период исследования 38% компаний сократили численность персонала, и 19% планируют сделать это в этом году», -- рассказала Данина.Самое большое количество сокращений должно прийтись на первый квартал 2009 года (13,1%). Средний процент планируемых сокращений составит 10-13%. «Но 6% компаний планируют увеличивать численность персонала», -- добавила Данина.

31% опрошенных компаний изменили зарплату своим сотрудникам, при этом в 20% случаев зарплата уменьшилась, а в 11% -- увеличилась. В среднем уменьшение составило 14%, а увеличение -- 11%, сообщила аналитик.

Кого увольняют в первую очередь

По ее словам, в числе критериев для увольнения на первом месте стоит неэффективность сотрудника, на втором -- мнение руководителя.Большинство опрошенных компаний (78%) считают, что кризис оказал отрицательное влияние на их работу, из них 49% компаний считают это отрицательное влияние значительным, а 29% -- несущественным. При этом 10% компаний сказали, что кризис оказал положительное влияние на их работу, не повлиял кризис на 5% респондентов.

Изменение зарплат

В 2009 году изменить зарплату планируют 38% компаний, при этом в 28% случаев компании увеличат зарплату, а в 10% планируют уменьшить. По ее словам, 59% компаний не планируют в 2009 году менять зарплату своим сотрудникам. Средний планируемый размер уменьшения зарплаты -- 17%, средний уровень увеличения -- 10%, отметила она.По данным аналитика, 36% компаний уже отменили определенные льготы социального пакета, 25% планируют сделать это в 2009 году. «Чаще всего компании отменяют проведение корпоративных развлекательных мероприятий, программы обучения или развития сотрудников, при этом сместился фокус со внешнего обучения на внутреннее обучение», -- рассказала она.Также компании применяют сокращение лимита на льготы. Например, по ее словам, если на оплату мобильного телефона направлялось по 3 тыс. руб., позже эта сумма составила 1 тыс. руб. Такое снижение является наиболее действенным и наименее болезненным для персонала, отметила Данина.

Малый и средний бизнес страдает

Между тем, по данным другой аналитической компании -- «ОПОРА России», почти половина (48%) малых и средних российских предприятий готовятся к ухудшению своих дел. При этом четверть компаний предполагают, что кризис не повлияет на состояние их бизнеса в ближайший месяц, а улучшений ждут 27%.

Опрос руководителей 300 компаний из 30 регионов проводился совместно с консалтинговой компанией «Бауман Инновейшн» по итогам января текущего года. «Сегодня доля компаний, которые характеризуют свое состояние как хорошее (28%), аналогична доле тех, кто дает негативную оценку состоянию своего бизнеса. Остальные компании предпочли формулировку «ни хорошо ни плохо», -- отмечается в обзоре.

Январский мониторинг показал, что к настоящему моменту влияние кризиса на внешнее окружение компаний оказалось неоднозначным: позитивные изменения отмечаются в доступности персонала и недвижимости, негативные -- в доступности финансовых средств, спросе, задолженностях со стороны покупателей, ценах поставщиков и административном регулировании, говорят в ОПОРе.

Влияние кризиса

Изменения во внешнем окружении затрагивают различные аспекты деятельности самих компаний: меняются объемы продаж и рентабельность, компании реагируют изменением численности и зарплат сотрудников, изменяют отпускные цены и объемы задолженностей.

Из-за кризиса смягчается серьезная для предприятий кадровая проблема: 46% опрошенных компаний отмечают, что подобрать персонал становится проще.

Более доступной становится недвижимость: ситуация с подбором помещений для бизнеса с начала кризиса улучшилась для 40% респондентов. Тем не менее проблемы кадров и недвижимости остаются достаточно острыми: почти половина респондентов продолжают испытывать сложности с подбором персонала, а более трети компаний -- с поиском помещений.

Реклама