20 января ‘20, Понедельник

Беглую планету застали в компании движущихся звезд

Астрономы обнаружили блуждающую экзопланету, ассоциированную с движущейся группой звезд АВ Золотой Рыбы. Благодаря близости этого небесного тела к Земле и его «одиночеству», ученые смогли детально изучить строение экзопланеты.

Результаты наблюдений, которые проводились канадскими и французскими астрономами, были опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.

Открытая планета была обозначена аббревиатурой CFBDSIR2149. Как и обычные планеты, она сформировалась рядом с одной из звезд, но затем снялась со своей орбиты и начала путешествовать по космическому пространству. Ученые открыли ее в группе из 30 светил, движущихся с одной и той же скоростью и сформировавшихся в одно и то же время.

Это небольшое звездное скопление, известное как движущаяся группа звезд АВ Золотой рыбы, удалено от нас на расстояние 65 световых лет. По мнению астрономов, возраст CFBDSIR2149 примерно равен возрасту скопления и составляет около 50-120 миллионов лет. По массе планета превышает Юпитер в 4-7 раз, ее поверхность нагрета до 430 градусов Цельсия.

Объект был обнаружен с помощью телескопа CFHT, расположенного в гавайской обсерватории Мауна-Кеа. Дополнительные сведения о нем были получены с использованием Очень большого телескопа (VLT) из Паранальской обсерватории, которая находится в Чили. Авторы работы смогли показать, что CFBDSIR2149 является именно планетой, а не коричневым карликом (недоразвившейся остывшей звездой).

Ученые надеются, что дальнейшие наблюдения за CFBDSIR2149 позволят сделать выводы и о других экзопланетах. Дело в том, что изучение стационарных экзопланет затруднено из-за яркого света звезд, вокруг которых те вращаются. Блуждающие же планеты находясь вдали от ярких источников излучения и поэтому представляют собой более удобный объект для исследований.