29 марта ‘24, Пятница

Астрономы разглядели на спутнике Сатурна главного героя компьютерной игры Pac-Man

Температурная карта Тефии, спутника Сатурна, построенная космическим зондом «Кассини», оказалась похожей на персонажа из компьютерной игры Pac-Man. Ранее ученые уже фиксировали такое распределение температур на поверхности другого спутника Сатурна.

Об открытии, статья с описанием которого появилась в журнале Icarus, сообщает официальный сайт NASA.

Зонд «Кассини», исследующий окрестности Сатурна, сделал снимок Тефии с помощью инфракрасного спектрометра еще в сентябре 2011 года, но ученые обнародовали его только сейчас. На снимке видно соотношение теплых и холодных участков Тефии, которое напоминает круг со ртом, фигурировавший в популярной компьютерной игре 1980-х.

Обычно нагретые и охлажденные зоны таких планет, соответствующие ночной и дневной сторонам, переходят друг в друга постепенно. Однако на поверхности Тефии наблюдаются резкие и «неправильные» границы между зонами. Температура холодных участков Тефии равна 196 градусам Цельсия ниже нуля, температура горячих составляет 181 градус ниже нуля.

Похожую картину специалисты уже наблюдали в 2010 году на поверхности Мимаса, еще одного спутника Сатурна. Ученые объяснили это тем, что Мимас подвергается бомбардировке электронами высоких энергий, изменяющими его теплоемкость. В результате поверхность этой планеты становится менее чувствительной к перепадам температур.

Обнаружение героя Pac-Man на Тефии свидетельствует, что такая бомбардировка, по-видимому, затрагивает целый ряд спутников Сатурна. В отличие от Мимаса, персонаж Pac-Man на Тефии виден не только в инфракрасном, но и в обычном свете: на месте его более холодного «рта» еще в 1980 году зонд «Вояджер» обнаружил затемненный участок, но тогда этому не придали особого значения.

В России предотвратили завоз шести опасных болезней – Голикова