19 апреля ‘24, Пятница

Астрономы обнаружили две потенциально обитаемые планеты

На двух планетах, открытых астрономами, может существовать жидкая вода, что является необходимым условием для зарождения жизни. Одна из планет по своим размерам близка к Земле.

Результаты наблюдений, проведенных канадскими специалистами из Университета Британской Колумбии, будут опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Авторы работы проанализировали данные о строении звездной системы Gliese 667, полученные с помощью спектрографа HARPS. Этот прибор ассоциирован с 3,6-метровым телескопом, который расположен в чилийской лаборатории Ла-Силья. Ранее данные, собранные прибором, уже помогли открыть потенциально обитаемую каменистую планету Gliese 667Cc.

Более тщательный анализ показал, что у Gliese 667Cc есть еще две соседки, также находящиеся в зоне обитаемости. Все они вращаются вокруг небольшого красного карлика Gliese 667C. Вместе с двумя оранжевыми карликами эта звезда образует систему Gliese 667. На звездном небе она расположена в созвездии Скорпиона и удалена от нас на расстояние в 22 световых года.

Из трех потенциально обитаемых планет больше всего на Землю похожа Gliese 667Ce. Ее диаметр всего в 2,8 раза больше земного, поэтому вокруг нее не скапливается оболочка из гелия и водорода. Планета делает оборот вокруг звезды за 39 дней и при этом не перегревается, так что на ней может существовать жидкая вода.

Две другие планеты, Gliese 667Cc и Gliese 667Cd, делающие оборот за 28 и 30 дней соответственно, также попадают в зону обитаемости. Близость к красному карлику не противоречит возможности существования жизни на них, поскольку яркость Gliese 667C составляет всего 1,4% от яркости Солнца.

Кроме трех потенциально обитаемых планет, вокруг звезды Gliese 667C вращаются еще три планеты, но, судя по их расположению, жидкой воды там нет. Напомним, что недавно другая группа астрономов обнаружила рядом с оранжевым карликом из созвездия Живописца потенциально обитаемую планету, которая по размерам превосходит Землю в 7 раз.