Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:47
Москва
25 октября ‘20, Воскресенье

Землетрясение заставило новозеландцев вспомнить о Боге

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Социологи показали, что новозеландцы, пострадавшие от землетрясения в 2011 году, стали более религиозными, в то время как их сограждане продолжают утрачивать веру. Это доказывает, что люди обращаются к религии в поисках комфорта.

Результаты исследования, проведенного новозеландскими учеными из Университета Окленда, опубликованы в журнале PLOS ONE.

Общеизвестно, что религия помогает людям переносить страдания и тяжелые потери. Поэтому она становится более популярной в моменты кризисов и катастроф и теряет приверженцев в благополучные времена. Взгляд, объясняющий стремление к вере потребностью в душевном равновесии, получил название «гипотезы комфортной религиозности».

Чтобы проверить ее, авторы работы опросили почти 4 тысячи жителей Новой Зеландии спустя несколько месяцев после сильного землетрясения, которое произошло в этой стране в феврале 2011 года. Сильнее всего от него пострадал регион Кентербери – в его столице, городе Крайстчерч, была разрушена треть всех зданий. Катастрофа унесла жизни 185 человек.

У респондентов спрашивали, как изменилось их отношение к религии, начиная с 2009 года. Выяснилось, что в целом по стране количество людей, потерявших веру, превысило количество уверовавших на 0,9%. Однако в Кентербери ситуация оказалась прямо противоположной – уверовавших там было на 3,4% больше, чем потерявших веру.

По мнению исследователей, эти данные подтверждают «гипотезу комфортной религиозности». Ученые подчеркивают, что стремление найти утешение после потери близких или родного дома заставляет людей обращаться к Богу несмотря на то, что наличие невинных жертв катастроф не всегда совместимо с представлением о божественном милосердии.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
США пытаются примирить стороны в Нагорном Карабахе
Реклама