19 марта ‘24, Вторник

Астероид Апофис пролетел мимо Земли на рекордно близком расстоянии

Астероид Апофис, представляющий угрозу для нашей планеты, в среду днем приблизился к ней на расстояние в 14,46 миллионов километров, причем его объем оказался на 75% больше, чем считалось ранее. В следующий раз астероид вернется в 2029 году.

Астероид Апофис был обнаружен 8 лет назад. Согласно расчетам ученых, в апреле 2029 года он окажется всего в 36 тысячах километров от Земли, на уровне орбит геостационарных спутников. Существует вероятность, что под действием гравитационного поля нашей планеты Апофис изменит свою траекторию и столкнется с ней в 2036 году.

В эту среду, 9 января, в 15:43 по московскому времени астероид, подошел к Земле на рекордно близкое расстояние, в последний раз перед своим «визитом» в 2029 году. Это дало астрономам возможность установить его точные размеры и характер вращения, что позволит уточнить вероятность падения астероида на Землю. Пока она оценивается как 1 к 300.

Согласно сообщению, опубликованному на сайте Европейского космического агентства, средний диаметр Апофиса, уточненный в результате его сближения с Землей, составил 325 метров. Ранее этот показатель оценивался в 270 метров. Это значит, что в действительности масса астероида почти на 75% превышает существующие оценки.

Наиболее вероятная область падения Апофиса представляет собой 50-ти километровую полосу, которая проходит через Центральную Америку, Тихий океан и Россию. Попадание этого астероида в океан вызовет образование мощного цунами, однако к «астероидной зиме» удар Апофиса не приведет.

Апофис движется со скоростью около 45 тысяч километров в час. После 2020 года российские ученые намерены с помощью специального аппарата установить на поверхности астероида радиомаяк, который будет отслеживать изменения его орбиты.

Politico: Китай устроит бойкот переговорам по Украине без России