19 марта ‘24, Вторник

Ученые вырастили головастика с глазами на хвосте

Экспериментаторам удалось успешно пересадить глазное яблоко головастика на его хвост. При этом пересаженный глаз сохранил свои свойства, позволяющие животному ориентироваться в пространстве.

Описание эксперимента опубликовано в журнале The Journal of Experimental Biology. Исследование провели американские биологи из Университета Тафтса в городе Медфорд.

Опыты с пересадкой глаз на головастиках ставятся уже не первый год, однако в основном ученые перемещают их на участки тела, близкие к голове. Авторы работы решили пересадить глаз головастика на его хвост, чтобы проверить, способны ли нейроны зрительного нерва отклоняться столь сильно от их своей обычной траектории.

Для этих целей исследователям пришлось «изувечить» около 230 головастиков гладкой шпорцевой лягушки (Xenopus laevis). Выяснилось, что отростки нервных клеток действительно прорастают к глазу, пересаженному на хвост, что позволяет ему функционировать в прежнем режиме. Это доказали опыты с обучением головастиков.

Так, экспериментаторы помещали слепых головастиков с глазом на хвосте в чашку Петри, одна половина которой подсвечивалась красным, а другая – синим светом, причем красная половина находилась под небольшим электрическим напряжением. Оказалось, что в 10% случаев слепые головастики, снабженные хвостовым глазом, обучались избегать красного света. Для их нормальных сородичей этот показатель составляет 40%.

Как считают авторы статьи, их работа может быть полезной при создании методик трансплантации органов у человека. «Здесь нет фундаментальных различий, и я не вижу причин, почему такие же механизмы не могут работать и у людей», -- пояснил Майкл Левин, один из исследователей.

Politico: Китай устроит бойкот переговорам по Украине без России