24 апреля ‘24, Среда

В озере Восток обнаружены неизвестные бактерии, заявляют ученые

Петербургский ученый заявил, что в антарктическом озере Восток найдена бактериальная ДНК, которую нельзя отнести ни к одной из известных науке групп микроорганизмов. Его коллеги осторожнее в своих оценках и призывают дождаться более чистых проб.

Специалисты Лаборатории генетики эукариот Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ) завершили предварительный анализ проб воды из озера Восток и нашли там «неидентифицируемое» ДНК. Об этом агентству «РИА Новости» рассказал сотрудник лаборатории Сергей Булат.

Пробы были получены российскими учеными в феврале 2012 года и представляют собой наледь, намерзшую на буровую колонку. Они сильно загрязнены керосином, использовавшимся при бурении, и практически стерильны. Почти все имеющиеся в пробах бактериальные клетки было занесены туда с посторонними веществами. После очистки проб от буровой жидкости специалисты смогли выделить всего 150 миллилитров чистой воды.

Тем не менее, по словам Булата, ученым удалось выявить в пробах бактериальную ДНК неизвестного типа. Она не совпадает ни с одним видом микроорганизмов, данные о геноме которых содержатся в мировой базе данных GeneBank. Обнаруженную ДНК нельзя отнести ни к одному из 40 разделов царства бактерий.

Коллеги петербургского ученого прокомментировали эти результаты более сдержано. Руководитель Лаборатории генетики эукариот ПИЯФ Владимир Королев в интервью агентству «Интерфакс» подчеркнул, что об «открытии совершенно новой бактерии» говорить нельзя, так как в чистоте проб остаются сомнения. По его мнению, необходимо дождаться проб, взятых непосредственно из озера.

Спрос на автомойки и детейлинг в России подскочил на 48%