28 марта ‘24, Четверг

Телескоп «Гершель» завершил работу

Космический телескоп «Гершель» завершил свою миссию, поскольку у него закончился охладитель. За время своей работы на орбите он сделал более 35 тысяч наблюдений.

Об этом сообщил официальный сайт Европейского космического агентства (ESA).

Телескоп «Гершель» был выведен на орбиту в мае 2009 года. Диаметр главного зеркала его оптической системы равен 3,5 метрам, что делает «Гершель» крупнейшим космическим телескопом, работающим в инфракрасном спектре. Однако вчера специалисты пришли к выводу, что дальнейшая работа устройства невозможна.

Дело в том, что приборы «Гершеля» начали перегреваться из-за недостатка жидкого гелия. Гелий охлаждал телескоп, чтобы тот мог функционировать в открытом космосе, температура которого близка к абсолютному нулю. Запас охладителя «Гершеля» составлял около 2300 литров, но за 4 года миссии он успел почти полностью испариться.

Сейчас «Гершель» будет переведен на гелиоцентрическую орбиту, чтобы он не мешал другим аппаратам. Всего телескоп отснял около 25 тысяч часов данных в рамках 600 научных программ. Астрономы надеются, что анализ архива наблюдений «Гершеля» позволит сделать еще целый ряд открытий.

Напомним, что недавно «Гершель» открыл в созвездии Ориона самые молодые звезды во Вселенной. Они образовались всего 25 тысяч лет назад.