29 марта ‘24, Пятница

Микробиологи подсчитали бактерий на пластиковом мусоре в океане

Острова пластикового мусора, плавающие в океане, представляют собой принципиально новую среду обитания, считают ученые. На пластике живут такие бактерии, которых нет в окружающей океанской воде.

Результаты исследования, проведенного группой американских микробиологов, опубликованы в журнале Environmental Science & Technology.

Авторы статьи решили изучать бактериальную микрофлору, живущую на пластиковом мусоре в Атлантическом океане. Для этого они совершили несколько плаваний на исследовательском судне, отлавливая сетями кусочки пластика с поверхности океана. Размеры большинства проанализированных фрагментов не превышали нескольких миллиметров.

Оказалось, что даже на небольших пластиковых частицах существуют целые бактериальные экосистемы, состоящие из автотрофов (организмы, синтезирующие органические соединения из неорганических) и гетеротрофов (организмы, расщепляющие органические вещества). В общей сложности специалисты насчитали на пластиковом мусоре более 1000 видов бактерий.

Ученые считают, что из-за огромного количества пластикового мусора, попадающего в океан, на Земле образовалась новая среда обитания – пластисфера, которая уже более полувека существует наряду с гидросферой, литосферой и атмосферой. «Организмы, живущие в пластисфере, отличаются от тех, кто обитает в окружающей океанской воде, скопления пластика являются искусственными микробными рифами», -- пояснила Трейси Минсер, соавтор работы.

По мнению исследователей, некоторые микроорганизмы вносят вклад в расщепление пластика – об этом говорят микротрещины, образующиеся на месте бактериальных колоний. При этом пластик могут использовать для расселения и болезнетворные бациллы – ученые обнаружили частицу пластика, на которой преобладали бактерии рода Vibrio, возбудители холеры.