28 марта ‘24, Четверг

Телескоп Spitzer сделал фото ярчайшей кометы десятилетия

Астрономы поймали в объектив космического телескопа Spitzer комету ISON. Приблизившись к Солнцу, она может стать самой яркой кометой за последние десять лет.

Снимки опубликованы на официальном сайте космического агентства NASA.

Впервые комета ISON была открыта российскими астрономами в сентябре 2012 года. Она получила название в честь международной сети обсерваторий ISON (открытие было сделано в обсерватории ISON-Кисловодск, входящей в эту сеть). 28 ноября 2013 года комета приблизится к Солнцу на расстояние в 1,16 млн километров. Предполагается, что в этот момент ее яркость может составить -13, что соответствует блеску Луны во время полнолуния.

Телескоп Spitzer сфотографировал ISON в тот момент, когда ее отделяло от Солнца 500 млн километров. По уточненным данным, диаметр кометы равен всего 4,8 километрам (размер горы средней величины), однако за ней тянется пылевой хвост протяженностью 300 тысяч километров. Масса ISON, по разным оценкам, составляет от 3,2 млн до 3,2 млрд тонн, ежедневно она теряет около одной тысячи тонн CO2 и 54,4 тысячи тонн воды.

Ученые полагают, что комета, представляющая собой смесь льда, метана, углекислого газа и аммония, образовалась около 4,5 млрд лет назад. «Наблюдения позволяют лучше состав ISON, и, по аналогии, состав планетного диска, из которого сформировались планеты», -- пояснил Кэри Лиси, возглавляющий группу астрономов NASA по исследованию кометы.

Напомним, в апреле комету ISON сфотографировал космический телескоп «Хаббл». Если ISON по мере приближению к Солнцу не развалится на части, то она может побить даже рекорд Икэя — Сэки, самой яркой кометы XX века (ее яркость достигала -10 звездной величины).