Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:17
Москва
24 сентября ‘20, Четверг

Младенцы могут запоминать слова еще в утробе

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ученые доказали, что младенцы запоминают сочетания звуков, находясь в утробе матери. После рождения они вспоминают знакомые «слова» и реагируют на них.

Результаты исследования, проведенного финскими учеными из Хельсинского университета, опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты давно предполагают, что младенцы еще до появления на свет умеют различать звуки и сохраняют воспоминания о своем утробном опыте. Например, еще в конце 1980-х исследователи выяснили, что новорожденные дети реагируют на мелодии в сериале, который во время беременности любили смотреть их матери. Другие ученые показали, что новорожденные способны отличать иностранный язык от родной речи, на которой всю беременность общались их родители.

Однако все работы такого плана строились лишь на косвенных поведенческих признаках. Это давало скептикам повод сомневаться в их результатах: по поведению новорожденного сложно судить, действительно ли он реагирует на те или иные звуки. Поэтому авторы работу решили пойти другим путем - они записывали электроэнцефалограмму (ЭЭГ) мозга всех младенцев, участвовавших в исследовании, что дало возможность напрямую заглянуть во внутренний мир новорожденных.

В ходе эксперимента беременные женщины многократно проигрывали рядом со своим животом так называемое псевдослово - бессмысленный набор звуков (главным образом «татата»), сочетающийся с определенной мелодией. Младенцы начинали «заучивать» псевдослово с 29 недели беременности, так что к моменту рождения многие из них слышали его около 25 тысяч раз.

Затем псевдослово проигрывалось уже родившимся детям - тем, кто слышал его в утробе, а также обычным младенцам. Анализ ЭЭГ показал, что в ответ на псевдослово у знакомых с ним младенцев в мозгу возникали волны, которые обычно появляются там при узнавании какого-либо стимула. Младенцы же, не слышавшие псевдослово, в ответ на его проигрывание оставались равнодушны.

Авторы статьи надеются, что их открытие поможет разработать меры профилактики дислексии и других расстройств речи у детей.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама