25 апреля ‘24, Четверг

В нашей галактике открыта пара коричневых карликов-долгожителей

Астрономы обнаружили два самых древних коричневых карлика в Млечном пути. Они образовались всего через 3 с небольшим миллиарда после Большого взрыва.

Описание открытия, сделанного британскими специалистами из Хартфордширского университета, опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Коричневыми карликами называются «несостоявшиеся» звезды – из-за недостаточной массы в них не запускаются термоядерные реакции, так что они слабо разогреты и внешне напоминают крупные планеты. По оценкам специалистов, в нашей галактике находится до 70 миллиардов таких объектов, и далеко не все они могут похвастаться солидным возрастом.

Два древнейших из всех известных коричневых карликов в нашей галактике были открыты британцами с помощью инфракрасного космического телескопа WISE. Объекты, найденные в созвездии Рыб и в созвездии Гидры, были обозначены аббревиатурами WISE 0013+0634 и WISE 0833+0052. О рекордном возрасте карликов свидетельствует отсутствие в их составе тяжелых элементов, которые образуются на поздних этапах эволюции галактики.

Карлики-долгожители практически полностью состоят из водорода, их температура равна 250-600 градусам Цельсия. Это значит, что за свой долгий век карлики успели сильно остыть. В отличие от молодых коричневых карликов, объекты движутся очень быстро, со скоростью 100-200 километров в секунду.

По оценкам специалистов, возраст обнаруженных карликов составляет около 10 миллиардов лет, то есть они являются практически ровесниками Млечного пути. Объекты удалены от нас на сравнительно небольшое расстояние – от 59 до 179 световых лет. Астрономы предполагают, что в этом регионе галактики сосредоточена целая популяция древних карликов.