29 марта ‘24, Пятница

Ученые открыли нейроны, делающие самцов агрессивными

Физиологи выявили у самцов плодовых мушек группу нейронов, которые отвечают за проявления агрессии. Открытие поможет лучше понять, почему мужчины больше склонны к дракам и конфликтам, чем женщины.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Калифорнийского технологического института, опубликованной в журнале Cell.

В ходе эксперимента ученые вывели сорок различных линий самцов дрозофил, у которых можно было произвольно активировать разные комплексы нейронов. Исследователи «включали» их и затем тестировали уровень агрессивности насекомых по отношению к соперникам. Оказалось, что представители одной из линий в этом случае становились особенно драчливыми.

У самцов-агрессоров активировались нейроны, вырабатывающие нейропептиды из группы тахикининов. Ученым не удалось найти подобные нервные клетки в нервной системе самок. Все известные ранее чисто мужские нейроны дрозофил контролируют процесс ухаживания и спаривания, специфические нейроны агрессии самцов удалось открыть только сейчас.

Затем ученые модифицировали в обнаруженных нейронах гены, ответственные за выброс нейропептида при их активации. Оказалось, что когда ген слишком активен, самцы становятся чрезмерно агрессивными. В этом случае они кидаются не только на других самцов, на и на любые движущиеся предметы, чьи размеры соответствуют размеру дрозофил.

По словам физиологов, что до этого никто не наблюдал столь «разъяренных» мушек. Нервная система насекомых устроена гораздо проще, чем у человека. Тем не менее, у мух и людей есть много общих генов, выполняющих схожие функции регулирования работы мозга. Поэтому не исключено, что похожие причины повышенной агрессии будут найдены и у представителей сильного пола.