15 ноября ‘19, Пятница

Открыт новый вид сексуально невоздержанных сумчатых мышей

Зоологи обнаружили в Австралии новый вид сумчатых мышей из рода Antechinus. Как и другие представители этого рода, вновь открытые зверьки предаются сексуальным «излишествам».

Описание нового вида, подготовленное австралийскими учеными из Технологического института Квинсленда, опубликовано в журнале Zootaxa. Сумчатые мыши Antechinus издавна привлекают внимание биологов: подобно некоторым насекомым и рыбам их самцы в массовом порядке гибнут после сезона размножения. Эта особенность Antechinus, крайне нетипичная для млекопитающих, объясняется очень коротким периодом размножения, во время которого самцы должны спариться как можно с большим количеством самок.

До настоящего времени из Австралии было известно одиннадцать видов Antechinus. Изучая ареал одного из них, авторы статьи случайно обнаружили в расставленных ими ловушках представителей ранее неизвестного вида. Ученые сразу обратили внимание на желто-оранжевые круги вокруг глаз зверьков, а также на их черный хвост и ноги.

Новому виду было присвоено название Antechinus arktos. Он обитает на востоке австралийского штата Квинсленд. Исследователи подчеркивают, что за 675 ловушко-ночей им удалось поймать всего 5 этих животных. Все они были самками – четыре особи оказались беременными, а пятая родила незадолго до поимки.

Вероятно, Antechinus arktos может находиться под угрозой исчезновения. Чтобы лучше оценить его численность, ученые планируют расставить ловушки в мае-июне, в тот период, когда сумчатые мыши вовлекаются в сексуальные «оргии» и шансы их поймать возрастают.