20 апреля ‘24, Суббота

В нашей галактике насчитали 100 млн планет, пригодных для жизни

Астрономы выяснили, что Млечный путь вмещает около 100 миллионов планет, на которых могут существовать сложные формы жизни. Впрочем, по словам ученых, далеко не на всех этих планетах имеются разумные существа.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Корнелльского университета, опубликованной в журнале Challenges.

Уже не одно столетие философы и писатели-фантасты рассуждают о причудливых созданиях, которые обитают на других планетах. Авторы статьи решили с помощью научного метода выяснить, как велико в нашей галактике число миров, пригодных для существования развитых форм жизни, то есть где могут жить не только бактерии, но и сложные многоклеточные организмы.

Ученые проанализировали данные об одной тысяче планет, известных на сегодня. Исследователи принимали во внимание их возраст, удаленность от звезды, химический состав, температуру, а также наличие по соседству других планет. В результате для каждой планеты был высчитан так называемый Индекс биологической сложности (ИБС), который показывает, насколько условия на ней пригодны для поддержания сложных форм жизни.

Выяснилось, что примерно 1-2% изученных планет имеют ИБС более высокий, чем у Европы. На этом спутнике Юпитера расположен подледный океан, где, по мнению многих специалистов, может существовать жизнь. Учитывая, что наша галактика насчитывает около 10 миллиардов звезд, в ней имеется примерно 100 миллионов планет с ИБС большим, чем у Европы. Интересно, что ИБС одного из проанализированных объектов, планеты Gliese 581, даже превосходит ИБС Земли.

Как подчеркивают исследователи, сложные формы жизни далеко не обязательно должны быть разумными. Гораздо важнее, что они способны поддерживать стабильные пищевые цепи. По словам авторов статьи, очень маловероятно, что наша планета является единственным местом в Млечном пути, где существуют «продвинутые» живые организмы.