17 апреля ‘24, Среда

Астрономы разглядели на астероиде-гиганте высохшие ручьи

Ученые разглядели на гигантском астероиде Веста желобки, которые были образованы текущей водой. Ранее считалось, что на объектах этого типа вода существовать не может.

О своем открытии американские специалисты из Калифорнийского университета сообщили в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Веста - это гигантский астероид неправильной формы, вращающийся в астероидном поясе между Марсом и Юпитером. В течение трех лет Весту исследовал зонд Dawn, который в настоящее время подлетает к планете Церера. На снимках астероида, сделанных зондом, ученые и разглядели канавы, свидетельствующие о существовании на Весте жидкой воды.

До настоящего времени специалисты считали поверхность Весты слишком холодной, чтобы по ней могли течь потоки воды. Отсутствие атмосферы, по мнению ученых, также исключало эту возможность. Однако новое открытие доказывает, что гигантский астероид в этом плане не отличается от обычных планет, например, от Марса, где также были обнаружены следы пересохших ручьев.

Особенно хорошо видны канавы в 15-километровом кратере Корнелии - в длину они достигают длины 900 метров, в ширину - 30 метров. Впрочем, по словам ученых, в этих участках Весты протекал не бурный глубокий поток, а очень небольшое количество воды, которое заставляло перемещаться массы влажного песка.

Скорее всего, вода в виде льда попала на Весту в результате столкновений с кометами, после чего в определенные моменты она начинала подтаивать. Причем происходило это относительно недавно, судя по возрасту кратеров, всего несколько сотен миллионов лет назад. Возраст же самой Весты составляет около 4,6 миллиардов лет.

Эффект порадует дачников: вот зачем нужно застилать грядки газетами