18 апреля ‘24, Четверг

Открыта планета, в небе которой можно увидеть четыре солнца

Астрономы обнаружили планету в системе из четырех звезд. Если бы планета была обитаемой, то ее жители могли бы видеть в небе сразу четыре солнца.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Калифорнийского технологического университета, опубликованной в журнале Astronomical Journal.

По мнению ученых, чуть ли не половина звезд во Вселенной относится к классу парных светил, однако изредка встречаются также тройные звезды, а в 4% случаях астрономам приходится иметь дело с системами из четырех звезд. Одна их таких систем, обозначенная аббревиатурой 30 Ari, была обнаружена авторами статьи в созвездии Овена.

Долгое время 30 Ari, удаленная от нас на 136 световых лет, считалась тройной звездой, но астрономам удалось открыть в этой же системе четвертую по счету звезду. Она вращается вокруг более крупной звезды, вокруг которой, в свою очередь, кружится планета, также открытая исследователями. Эта пара удалена на 1670 астрономических единиц (одна а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца) от другой парной звезды. Вращаясь вокруг общего центра тяжести, две эти пары и образуют систему из четырех звезд.

Открытая планета по массе в 10 раз превосходит Юпитер и делает полный оборот вокруг своей звезды за 335 земных суток. Вторая звезда из пары удалена от планеты всего на 23 астрономических единицы, но, по мнению ученых, она не влияет на планетарную орбиту.

По словам специалистов, если бы на поверхности планеты находился наблюдатель, то он видел бы в небе яркое светило, по размерам немного уступающее Солнцу, а также две ярких звезды, горящих и ночью, и днем. Наведя телескоп на одну из них, этот гипотетический инопланетянин увидел бы, что она является двойной. Впрочем, поскольку планета относится к классу газовых гигантов, то жизнь на ней существовать не может.

Кроме того, с помощью аналогичной методики авторы статьи открыли планету в тройной звездной системе HD 2638. Исследователи надеются, что наблюдения за планетами с несколькими «родителями» помогут лучше разобраться в процессе планетообразования.