19 апреля ‘24, Пятница

Вокруг Млечного пути открыта целая россыпь карликовых галактик

Астрономы обнаружили рекордно большое число карликовых галактик, вращающихся вокруг Млечного пути. Открытие поможет в изучении свойств темной материи.

Об этом говорится в статье британских ученых из Кембриджского университета, опубликованной в журнале The Astrophysical Journal.

Ученые открыли сразу 9 объектов, напоминающих карликовые галактики, изучая фотографии, сделанные 570-мегапиксельной камерой в рамках проекта Dark Energy Survey. Последний раз галактики-спутники Млечного пути, хотя и не в таком количестве, были обнаружены в 2005-2006 годах в небе Северного полушария.

На этот раз специалисты сосредоточили свое внимание на небольшом участке неба Южного полушария. Самый близкий из открытых ими объектов, расположенный в созвездии Сетки, удален от нас всего на 57 000 световых лет. Это в два раза ближе, чем до Магеллановых облаков - самых крупных спутников Млечного пути. Из-за гравитации нашей галактики обнаруженный объект находится в процессе распада. Самый далекий из вновь открытых звездных скоплений располагается в 1,2 млн световых лет от Земли, в созвездии Эридана.

Как отмечают исследователи, только 3 из 9 обнаруженных объектов достоверно являются полноценными галактиками. Другие, возможно, относятся к классу глобулярных кластеров - так называются небольшие скопления звезд, не содержащие в центре массивных черных дыр, что характерно для галактик. Если говорить о трех обнаруженных галактиках, то самая тусклая из них насчитывает менее 5000 звезд, тогда как Млечный путь включает в себя сотни миллиардов звезд.

Как надеются авторы статьи, карликовые галактики помогут уточнить свойства темной материи - считается, что она отвечает за 99% их массы. Напомним, недавно астрономы впервые «взвесили» темную метрию на окраинах нашей галактики и пришли к выводу, что она содержит в 2 раза меньше темной материи, чем считалось ранее.

Кинотеатры стали исключать пиратские фильмы из афиш по требованию дистрибуторов