23 апреля ‘24, Вторник

Астрономы проследили за рождением звезды в режиме реального времени

Ученые впервые проследили за процессом формирования звезды в режиме реального времени и узнали, как она изменилась за последние 18 лет.

Об этом говорится в статье астрономов из Национального автономного университета Мексики, опубликованной в свежем выпуске журнала Science.

Внимание авторов работы привлекла зарождающаяся звезда W75N(B)-VLA2, удаленная от нас на расстояние в 4200 световых лет. Она примерно в 300 раз ярче и в 8 раз массивнее нашего Солнца и окружена облаком из пыли и газа в форме бублика. Впервые звезду обнаружили в 1996 году с помощью группы из 27 радиотелескопов VLA, расположенных в штате Нью-Мексико.

Когда W75N(B)-VLA2 была только открыта, от нее во всех направлениях шел солнечный ветер, состоящий из потоков заряженных частиц, а магнитное поле звезды было хаотично. В 2014 году, спустя 18 лет, астрономы решили выяснить, как же изменилась звезда, для чего вновь изучили ее с помощью VLA. «Мы увидели разительную разницу», -- подчеркнул Карлос Карраско-Гонсалес, соавтор статьи.

Во-первых, вращение газопылевого «бублика» замедлилось из-за действия солнечного ветра. Во-вторых, звезда обзавелась хорошо структурированным магнитным полем, так что потоки солнечного ветра выстроились вдоль линии, соединяющей его полюса. В результате заряженные частицы, ранее расходившиеся от W75N(B)-VLA2 в форме сферы, стали больше похожи на вытянутую колонну.

Как отмечают ученые, изменения, произошедшие со звездой, были предсказаны теорией, но дальнейшие наблюдения могут преподнести сюрпризы. По словам специалистов, случай W75N(B)-VLA2 является уникальной возможностью лучше понять процессы зарождения массивных звезд.