18 января ‘20, Суббота

Ученые насчитали в домашней пыли 5000 видов бактерий

Ученые проанализировали состав микрофлоры домашней пыли американских домов. Оказалось, что по этому показателю можно легко предсказать, из кого состоит семья и какие у нее есть домашние питомцы.

К такому выводу пришли американские микробиологи из Университета Северной Каролины, чья статья опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Микроскопические обитатели домашней пыли ощутимо влияют на состояние здоровье людей - в особенности это касается аллергиков. Авторы статьи попытались выявить закономерности, которыми определяется состав пылевой микрофлоры. Для этого они проанализировали пыль, собранную в 1200 американских домах - как внутри жилища, так и с наружной стороны входной двери.

Судя по ДНК, содержащейся в домашней пыли, в среднем в ней обитает примерно 5000 бактерий и еще 2000 видов грибов. Выяснилось, что видовой состав грибов больше всего зависит от географического расположения дома - например, на западе США в пыли обильнее грибы аскомицеты, а на востоке США - грибы базидиомицеты.

На бактериальную же микрофлору пыли больше влияют сами обитатели дома. Так, по ней можно определить, какие домашние питомцы живут в помещении. Наличие кошек выдают 24 рода бактерий, а наличие собак - 56 родов. Главным образом, эти бактерии живут на фекалиях данных животных.

Кроме того, по микрофлоре пыли можно вычислить соотношение полов в семье. Так, в домах, где проживает относительно мало женщин или их нет вообще, в пыли можно найти много бактерий Roseburia и Corynebacterium (первые обитают на человеческих фекалиях, вторые особенно обильны на коже мужчин). В домах же, где многочисленны женщины, в пыли обильна бактерия Lactobacillus - она попадает туда из вагинальной микрофлоры.

По словам исследователей, результаты их работы найдут применение как в аллергологии, так и в криминалистике.