28 марта ‘24, Четверг

Специалисты NASA сообщили о приближении двойника челябинского болида

Ученые рассказали, что в начале марта к Земле приблизится небольшой астероид. Если он всё-таки войдет в атмосферу, то произойдет взрыв, который будет в 2 раза сильнее, чем в случае с челябинским болидом.

Сообщение об этом было опубликовано на сайте Лаборатории реактивного движения космического агентства NASA.

По оценкам специалистов, размер астероида 2013 TX68, приближающегося к Земле, составляет около 30 метров - для сравнения, астероид, чей осколок упал три года назад в окрестностях Челябинска, был 20-метровым.

Два года назад 2013 TX68 пролетел рядом с Землей на безопасном расстоянии в 2 миллиона километров, однако на этот раз события могут развиваться иначе. Согласно одному из сценариев, 5 марта астероид пройдет всего в 17 тысячах километров от нашей планеты.- примерно на такой высоте летают околоземные спутники.

Впрочем, ученые не верят, что даже при таком сближении 2013 TX68 может врезаться в Землю. Кроме того, не исключено, что астероид полетит по другой траектории и приблизится к нам всего на 14 миллионов километров. Такая неопределенность связана с тем, что при первом обнаружении астероида астрономы наблюдали за его движением всего три дня.

Интересно, что 2013 TX68 предстоит сблизиться с нашей планетой еще три раза - в 2017, 2046 и 2097 годах. В 2017-м небольшая вероятность столкновения с астероидом существует, правда, она равняется всего 1 к 250 миллионам. Если астероид войдет в атмосферу, то он взорвется в два раза сильнее по сравнению с челябинским болидом.