29 марта ‘24, Пятница

Астрономы открыли самую далекую галактику во Вселенной

Астрономы поставили очередной рекорд, открыв галактику, удаленную от нас на 13,4 миллиарда световых лет. Этот объект образовался практически сразу после Большого взрыва.

Об этом говорится в статье американских специалистов из Йельского университета, опубликованной в журнале Astrophysical Journal.

До настоящего времени самой удаленной от нас, и, следовательно, самой близкой к Большому взрыву, считалась галактика EGSY8p7 с красным смещением 8,68. Однако авторам статьи посчастливилось открыть с помощью телескопа «Хаббл» еще более далекую галактику GN-z11 с красным смещением 11.1, побив старый рекорд почти на 300 млн световых лет.

Галактика GN-z11удалена от Земли на 13,4 млрд световых лет, и по массе примерно в один миллиард раз превышает массу Солнца. Тем не менее, по космическим меркам она невелика, в 100 раз уступая по массе Млечному пути и в 25 – по размерам. В галактике в тот момент, в какой она нам видна, шли активные процессы образования звезд – по этому показателю GN-z11 в 20 раз превосходит Млечный путь по состоянию на сегодня.

Учитывая, что Большой взрыв произошел примерно 13,8 млрд лет назад, галактика GN-z11 появилась на очень раннем этапе эволюции Вселенной. Однако открытие было сделано на пределе измерительных возможностей «Хаббла», так что маловероятно, что в ближайшее время ученым удастся открыть еще более далекий объект.

Специалисты говорят, что ситуация может измениться в 2018 году, когда на смену «Хабблу» планируется запустить новый космический телескоп «Джеймс Уэбб». Он сможет искать галактики с красным смещением 15-30, какое имеют объекты, возникшие спустя 250-100 млн лет после Большого взрыва.