28 февраля ‘20, Пятница

NASA сфотографировало опасный астероид на подлете к Земле

Специалисты NASA получили изображение крупного астероида, который сблизится с нашей планетой в ночь на четверг. Ранее он был классифицирован как потенциально опасный.

Фотографии астероида были опубликованы на официальном сайте космического агентства.

Астероид 2014 JO25 был открыт в мае 2014 года в рамках программы NASA по изучению околоземных объектов. Сначала ученые сочли его потенциально опасным, но сейчас ясно, что в ночь со среды на четверг, в период максимального сближения с Землей, астероид будет держаться от нас на дистанции в 1,8 млн км - это в 4,6 раз больше, чем расстояние от Земли до Луны.

Утром во вторник с помощью 70-метровой радарной антенны, расположенной в штате Аризона, специалистам NASA удалось получить изображение астероида 2014 JO25 на подлете. Выяснилось, что он состоит из двух частей, соединенных перешейком, в чем-то напоминая по форме комету 67P/Чурюмова−Герасименко, на орбите которой работал зонд «Розетта».

Размер большой из половинок астероида оценивается в 620 метров, небесное тело вращается вокруг своей оси, делая полный оборот за 5 часов. В следующей раз этот объект подлетит к Земле через 500 лет. На юге России пролет астероида можно будет наблюдать с 20.00 до полуночи.

Разрешение полученных снимков составляет 7,5 метров на пиксель. В ближайшие часы сотрудники NASA надеются получить еще более качественные изображения астероида. По их словам, схожая технология ежедневно используется для мониторинга сотен околоземных объектов.