24 апреля ‘24, Среда

NASA сфотографировало опасный астероид на подлете к Земле

Специалисты NASA получили изображение крупного астероида, который сблизится с нашей планетой в ночь на четверг. Ранее он был классифицирован как потенциально опасный.

Фотографии астероида были опубликованы на официальном сайте космического агентства.

Астероид 2014 JO25 был открыт в мае 2014 года в рамках программы NASA по изучению околоземных объектов. Сначала ученые сочли его потенциально опасным, но сейчас ясно, что в ночь со среды на четверг, в период максимального сближения с Землей, астероид будет держаться от нас на дистанции в 1,8 млн км - это в 4,6 раз больше, чем расстояние от Земли до Луны.

Утром во вторник с помощью 70-метровой радарной антенны, расположенной в штате Аризона, специалистам NASA удалось получить изображение астероида 2014 JO25 на подлете. Выяснилось, что он состоит из двух частей, соединенных перешейком, в чем-то напоминая по форме комету 67P/Чурюмова−Герасименко, на орбите которой работал зонд «Розетта».

Размер большой из половинок астероида оценивается в 620 метров, небесное тело вращается вокруг своей оси, делая полный оборот за 5 часов. В следующей раз этот объект подлетит к Земле через 500 лет. На юге России пролет астероида можно будет наблюдать с 20.00 до полуночи.

Разрешение полученных снимков составляет 7,5 метров на пиксель. В ближайшие часы сотрудники NASA надеются получить еще более качественные изображения астероида. По их словам, схожая технология ежедневно используется для мониторинга сотен околоземных объектов.

Turkish Airlines перестала продавать единые билеты на перелет в Мексику из России