24 апреля ‘24, Среда

Японцы придумали как отправить сперму на Марс

Японские ученые протестировали способ транспортировки спермы для колонистов Марса в ходе эксперимента на МКС. Оказалось, что образцы спермы могут месяцами выдерживать повышенный уровень космической радиации без ущерба для здоровья будущего потомства.

Об этом говорится статье специалистов из Университета Яманаси, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ноябре 2015 года космическое агентство NASA заявило о своем намерении отправить людей на Марс в 2030-х годах. На первых этапах миссии на эту планету попадет ограниченное число людей. Чтобы поддержать генетическое разнообразие марсианской колонии, ученые предлагают перевезти туда банк спермы с Земли. Однако до сих пор было неясно, выдержат ли сперматозоиды путешествие к Марсу.

Авторы статьи попытались внести ясность в этот вопрос с помощью эксперимента, проведенного на Международной космической станции. В 2013 году с Земли туда были отправлены замороженные образцы спермы двенадцати мышей. В течение 288 дней их хранили на МКС при температуре – 95 градусов Цельсия, а затем отправили обратно на Землю.

На МКС уровень радиации в 100 раз превышает земной, ее суточная доза составляет около 0,5 МЗв, что достаточно для серьезного повреждения ДНК. Тем не менее, когда «космической спермой» были оплодотворены земные мыши, у них родилось 73 здоровых детеныша, репродуктивная функция которых осталась в норме.

По словам ученых, космическая радиация действительно повреждает ДНК сперматозоидов, однако после оплодотворения большинство ошибок в генетическом коде исправляются за счет клеточных механизмов репарации (восстановления). Впрочем, МКС экранирована от наиболее разрушительных форм космической радиации магнитным полем Земли, так эксперимент не может считаться полноценной имитацией полета на Марс.

Костяк правительства после инаугурации Путина останется прежним – Матвиенко