29 марта ‘24, Пятница

Астрономы рассказали об астероиде, способном уничтожить все живое на Земле

Ученые рассказали о параметрах астероида, который мог бы превратить Землю в безжизненную пустыню. Оказалось, что такой астероид должен по размерам равняться Весте, но небесных тел такого размерного класса в окрестностях Земли, к счастью, нет.

Об этом говорится в статье британских астрономов из Оксфордского университета, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Как известно, эпохе динозавров положил конец гигантский астероид – в результате его падения  66 миллионов лет назад могло исчезнуть до 75% сухопутных видов. Точнее, причиной вымирания стала не сама катастрофа, а ее последствия – облако пыли, поднявшееся в воздух, надолго заслонило солнечный свет, что привело к резкому похолоданию климата.

Однако для того, чтобы уничтожить всю жизнь на Земле, этого недостаточно. Всё живое гарантированно исчезнет только в том случае, если в результате астероидного удара вскипит весь мировой океан. Авторы статьи решили вычислить параметра астероида, падение которого могло бы возыметь подобный эффект.

Расчеты показали – чтобы довести всю воду в океане до температуры кипения, при столкновении с астероидом должно единовременно высвободиться 60 миллионов триллионов килоджоулей энергии – в сотни раз больше всей энергии, которую ежегодно потребляет человечество. Но это могло бы произойти только в случае столкновения Земли с астероидами типа Весты или Паллады, диаметр которых составляет около 500 км.

К счастью, астероидов такого размера в Солнечной системе существует не так уж и много, «и ни один из них не движется в нашем направлении», -- говорит Ави Леб, первый автор статьи. По словам  ученых, вскипятить океан могла бы также вспышка сверхновой, произошедшая на расстоянии 0,13 световых лет от Земли, но ближайший кандидат в сверхновые располагается примерно в 30 раз дальше от нас.

Также ученые напоминают о существовании сверхустойчивых организмов вроде тихоходок – они способны переносить нагрев до 150 градусов и выживать в условиях открытого космоса. Учитывая всё это, сделать нашу планету полностью стерильной было бы крайне сложно. «Жизнь сможет пережить все ошибки, которые сделают политики будущего», -- пояснил Леб.

Результаты исследования пригодятся при оценке пригодности для жизни планет за пределами Солнечной системы. «Наши выводы реально расширяют список тех мест, где бы можно было искать жизнь», -- подчеркнул Дэвид Слоан, соавтор работы. Напомним, недавно ученые показали, что астероид, убивший динозавров, мог действовать сообща с вулканами.