25 апреля ‘24, Четверг

Астрономы обнаружили сразу 20 потенциальных двойников Земли

Ученые открыли с помощью телескопа «Кеплер» сразу 20 кандидатов в землеподобные планеты. Самый многообещающий из них является практически точным двойником Земли как по массе, так и по удаленности от звезды.

О своем открытии американские астрономы рассказали в статье, опубликованной на портале научных препринтов arXiv.

Большинство известных экзопланет (так называются планеты, расположенные за пределами Солнечной системы) относятся к классу горячих газовых гигантов. Это связано с особенностями транзитного метода, который используется для поиска экзопланет - ученые определяют местоположение планеты, когда та загораживает собой диск звезды.

Разумеется, крупные планеты, которые движутся по короткой орбите, устраивают подобные «затмения» весьма часто. А вот у небольших планет наподобие Земли, которые делают полный оборот вокруг звезды за год или даже за большее время, очень мало шансов быть обнаруженными. Тем не менее, именно такие планеты и являются наиболее перспективными с точки зрения поисков жизни.

Авторы статьи создали специальный алгоритм для поиска таких объектов, который получил название Robovetter. С помощью этой программы ученые проанализировали массив данных, собранный космическим телескопом «Кеплер» до поломки его двигателей в 2013 году. Алгоритм позволил отбросить шумы и сосредоточиться на перепадах яркости звезд, вызванных землеподобными планетами.

Всего ученые отобрали 20 наиболее вероятных кандидатов в двойники Земли. Один из них делает полный оборот вокруг своей звезды за 395 дней, а по размерам практически не отличается от Земли. Правда, на этой планете несколько холоднее, чем на нашей, поскольку тамошняя звезда светит не так интенсивно, как Солнце. Тем не менее, это место вполне подходит для существования жизни.

Но пока астрономы до конца не уверены в достоверности открытия. До своей поломки «Кеплер» смог пронаблюдать транзит обнаруженных экзопланет только дважды, а сейчас он не может развернуть свой объектив в соответствующую область звездного неба. Тем не менее, когда преемник «Кеплера», космический телескоп «Джеймс Уэбб», будет введен в эксплуатацию в 2019 году, ученые смогут проверить эти наблюдения.