20 апреля ‘24, Суббота

Ученые насчитали на МКС 12 000 видов бактерий

Ученые провели перепись бактерий, живущих на Международной космической станции. Оказалось, что по видовому составу они мало чем отличаются от бактерий, встречающихся в человеческих жилищах.

К такому выводу пришли сотрудники международного проекта MERCCURI, чья статья была опубликована в журнале PeerJ.

В рамках проекта MERCCURI объединились ученые из нескольких стран, которые пытаются выяснить, как чувствуют себя микробы в космосе. Недавно они отправили на МКС 48 бактериальных культур – оказалось, что там они растут даже лучше, чем на Земле.

На этот раз исследователи попытались выяснить, как обстоит на МКС дело с бактериями, непреднамеренно завезенными с людьми и земными грузами. Для этого они поручили астронавтам собрать ватными тампонами образцы микрофлоры с пятнадцати различных поверхностей, включая пульт управления и стены в спальне.

Тампоны с образцами вернулись на Землю, где ученые проанализировали содержащуюся в них бактериальную ДНК. Полученные данные сравнили со сведениями о микробах в человеческих жилищах, которые были собраны по аналогичной методики.

Оказалось, что на МКС живут 12 554 видов бактерий, причем их видовой состав мало чем отличается от микрофлоры в жилищах людей. «Мы были приятно удивлены, обнаружив, что разнообразие бактерий на МКС высоко, то есть они не выглядят как больное микробное сообщество», -- пояснила Дженна Ланг, соавтор статьи.