19 января ‘20, Воскресенье

Ученые доказали, что бактерии могут выжить на Энцеладе

Микробиологи выяснили, что некоторые земные бактерии могли бы выжить в подледном океане на Энцеладе, спутнике Сатурна.

Энцелад, под поверхностью которого скрывается океан из жидкой воды, рассматривается как одно из наиболее благоприятных мест для существования жизни в Солнечной системе. Авторы статьи, опубликованной в журнале Nature Communications, показали, что там вполне могли бы существовать некоторые земные микроорганизмы.

В эксперименте ученые протестировали три вида бактерий-архей. Оказалось, что один из этих видов может расти даже в присутствии веществ, подавляющих развитие других архей — таких как формальдегид, аммиак и угарный газ.

Кроме того, бактерии оказались способны выжить даже при давлении в 50 бар, что примерно в 50 раз больше, чем на земной поверхности.

Напомним, ранее планетологи заявляли, что на Энцеладе присутствует метан, обеспечивающий возможность развития бактериальной жизни.