29 марта ‘24, Пятница

Астрономы измерили марсианские снежинки

В зимний период на полюсах Марса собираются тучи, состоящие из частиц углекислоты.

Ученые из Массачусетского технологического университета рассчитали размер углекислотных «снежинок», выпадающих во время марсианской зимы на полюсах Красной планеты. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Geophysical Research.

Атмосфера Марса насыщена углекислым газом, и поэтому в зимнее время над ним образуются облака, состоящие из кристалликов CO2. Согласно расчетам ученых, по размерам эти кристаллы не превосходят красные кровяные тельца, а их выпадение напоминает не метель, а туман. «Это не хлопья, а очень мелкие частицы», -- пояснил Керри Кэхой, один из авторов работы.

Исследователи изучали марсианскую погоду с помощью данных, полученных орбитальными станциями NASA Mars Global Surveyor и Mars Reconnaissance Orbiter. Оказалось, что в зимний период (всего год на Марсе длится 687 дней) темные снеговые облака постепенно мигрируют с полюсов по направлению к экватору, и затем, с наступлением весны, поворачивают обратно.

Чтобы детально изучить местоположение и строение облаков, ученые проанализировали большой объем информации о температуре и давлении, которые собрал спутник Марса Mars Reconnaissance Orbiter за последние девять земных лет, производя измерения каждые 30 секунд. Кроме того, астрофизики использовали показания лазерного альтиметра (высотометра), луч которого, не доходя до поверхности планеты, периодически отражается марсианскими облаками.

Рассчитав воздействие гравитационного поля Марса на формирование кристалликов CO2, ученые пришли к выводу, что «снежинки», образовавшиеся в облаках рядом с северным полюсом, больше, чем «снежинки» южного полюса. Размер первых варьирует от 8 до 22 микрон, размер вторых – от 4 до 13 микрон. Астрономы говорят, что методика их расчетов способна предсказать распределение в атмосфере Марса не только кристаллов диоксида углерода, но и пылевых взвесей.

Генштаб: Солдат-срочников весеннего призыва не направят на СВО