19 апреля ‘24, Пятница

Найдена самая молодая спиральная галактика

Спустя 3 миллиарда лет после Большого взрыва во Вселенной уже существовали галактики, похожие на современные.

Астрономы открыли с помощью телескопа «Хаббл» самую молодую спиральную галактику BX442, расположенную на расстоянии 10,7 миллиардов световых лет от Земли. Результаты наблюдений опубликованы в свежем выпуске журнала Nature.

Галактики, существующие в наши дни, делятся всего на два типа – спиральные, подобные нашему Млечному пути, и эллиптические. Галактики же, возникшие вскоре после Большого взрыва, имели более хаотические очертания, что затрудняет их классификацию. Поэтому обнаружение галактики правильной, спиральной формы, существовавшей спустя всего 3 миллиарда лет после возникновения Вселенной, стало большой неожиданностью.

«Раньше мы думали, что галактики со спиральными рукавами из звезд просто не могли существовать так рано», -- пояснил Дэвид Лоу, один из авторов статьи. Поэтому, чтобы проверить, не является ли спиральная форма галактики BX442 лишь оптической иллюзией, ученые с помощью спектрографа OSIRIS проанализировали более 3600 участков в самой галактике и в ее корестностях. Это окончательно убедило ученых в том, что они обнаружили именно вращающуюся спиральную галактику.

По своим размерам BX442 превышает большинство галактик своего времени, а в ее центре расположена аномально большая черная дыра. Ученые предполагают, что в эпоху ее существования другие галактики часто сталкивались между собой и интенсивно взаимодействовали, что не позволяло им сохранять правильную форму. «Все процессы в первые миллиарды лет истории Вселенной происходили гораздо активнее, чем сейчас, звезды и черные дыры росли быстрее, и по сравнению с той эпохой наш космос выглядит скучным», -- отметила Эллис Шэпли, соавтор статьи.