21 июля ‘19, Воскресенье

Ученые разгадали тайну смертоносной пещеры

Немецкие ученые выяснили, почему пещера в античном городе Иераполе (современная Турция) несла гибель животным, но при этом была безопасна для людей. Оказалось, что над полом пещеры скапливался углекислый газ, чья концентрация достигала 90%.

В древности пещера считалась входом в подземное царство Плутона, поскольку из нее выходил дым, убивающих животных. Пять лет назад археологи провели раскопки на том месте, где она располагалась, что позволило разобраться с причинами этого явления.

Выяснилось, что в пещеру просачивался углекислый газ вулканического происхождения. На высоте человеческого роста он рассеивался, однако внизу его концентрация была смертельно опасной для животных, особенно в утренние часы, сообщает издание Science Alert. В зависимости от времени суток толщина ядовитого слоя колебалась от 10 до 40 см.