19 апреля ‘24, Пятница

Кометы подготовили Землю к появлению жизни

Ученые вычислили, что кометы принесли на Землю миллиарды тонн органического вещества. Это сделало возможным появление жизни на нашей планете.

Результаты исследования, проведенного американскими планетологами из Университета Онтарио, опубликованы в журнале Journal of Physical Chemistry A.

Около 4 миллиардов лет назад Земля пережила так называемую позднюю тяжелую бомбардировку, когда на ее поверхность обрушилось множество астероидов и комет диаметром от 1,6 до 56 километров. Авторы статьи решили выяснить, могла ли такая бомбардировка создать благоприятные условия для возникновения жизни.

Как показала созданная учеными компьютерная модель, ежегодно кометы доставляли на Землю около 10 миллиардов тонн органического вещества. Стоит отметить, что изначально органики на нашей планете было на несколько порядков меньше. В основном кометы несли лед, содержащий метан, оксиды углерода и аммиак.

При входе в атмосферу Земли кометы нагревались снаружи, но оставались холодными внутри. Когда они сталкивались с поверхностью, возникал перепад давления и температуры, благоприятный для синтеза сложных органических соединений.

Согласно расчетам ученых, при температуре в 2500 градусов Цельсия и давлении в 360 тысяч атмосфер, возникали гетероциклические соединения, являющиеся предшественниками азотистых оснований ДНК и РНК. Если же при ударе температура поднималась до 3400 градусов, а давление – до 480 тысяч атмосфер, то возникали предшественники аминокислот и длинноцепочечные углеводы.

«Удары комет могли синтезировать пребиотические молекулы при отсутствии специальных условий, таких как катализаторы и ультрафиолетовое излучение», -- пояснил Нир Голдман, соавтор работы.