22 августа ‘17, Вторник

В Китае найден крупнейший четырехкрылый динозавр

Палеонтологи обнаружили в Китае крупнейшего четырехкрылого динозавра. По размерам динозавр не уступал современным орлам и альбатросам, а планировать с ветки на ветку ему помогал длинный хвост.

Описание находки, подготовленное китайскими учеными из Университета Бохай, опубликовано в журнале Nature Communications.

Динозавр был найден на территории китайской провинции Ляонин, в отложениях формации Исянь возрастом около 125 миллионов лет. В этих породах к настоящему времени открыто множество существ, живших в первой половине мелового периода. Среди них - зубастые птицы, пернатые родичи тираннозавров и микрорапторы - небольшие динозавры, которые несли обильное оперение не только на передних, но и на задних конечностях.

В этот раз ученым посчастливилось обнаружить крупного микрораптора, относящегося к новому виду и роду. Длина тела этого существа составляла 132 сантиметра. Перья на его хвосте достигали рекордных 30 сантиметров - такими длинных перьями не может похвастаться больше ни один динозавр.

Контурные перья покрывали и ноги микрораптора, получившего название Changyuraptor yangi - скорее всего, он использовал их как дополнительную пару крыльев при полете. Масса C. yangi составляла около 4 килограммов - из-за этого он развивал при посадке большую скорость, и длинный хвост был необходим ему для торможения.

Напомним, недавно ученые наткнулись на отпечаток микрораптора с остатками рыбы в районе желудка. До этого в желудках четырехкрылых динозавров находили лишь кости птиц и млекопитающих. Находка доказывает, что диета этих хищников была более разнообразна, а сами они спускались к водоемам, несмотря на наличие когтей, приспособленных для лазания по деревьям.

22.8.2017, 17:39
Ученые установили, что после падения астероида в конце мелового периода Земля погрузилась во мрак на два года. Это произошло из-за сажи, попавшей в атмосферу в результате масштабных лесных пожаров. Что-то похожее может случиться на нашей планете после ядерной войны.
22.8.2017, 16:43
Известному режиссеру Кириллу Серебренникову предъявлено обвинение в мошенничестве. О задержании деятеля культуры Следственный комитет России сообщил еще утром.