20 апреля ‘24, Суббота

Популярные китайские БАДы вызывают рак мочевыводящих путей

Препараты, применяемые при фитотерапии в азиатских странах, становятся причиной онкологических заболеваний. Взаимодействуя с ДНК человека, они провоцируют возникновение генетических мутаций.

Кирказон – вещество, содержащееся во многих популярных китайских БАДах – провоцирует возникновение рака мочевыводящих путей, доказали американские ученые из университета Стоуни-Брук в штате Нью-Йорк. Результаты их исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Кирказон, получаемый из растения вида Aristolochia, содержит аристолохиевую кислоту. Как выяснили биологи, при регулярном употреблении она накапливается в почках, вызывая нефропатию, и вступает во взаимодействие с ДНК, становясь причиной генетических изменений. В частности, происходит мутация гена P53, ответственного за подавление роста опухолей, и активизируются онкогены FGFR3 и HRAS. Выяснить это позволило изучение генома опухолей 151 пациента. Примерно в половине случаев причиной злокачественного новообразования стали именно такие генетические мутации.

По утверждению ученых, доказательством служит тот факт, что чаще всего от рака мочевыводящих путей страдают жители острова Тайвань. Кирказоносодержащие препараты там широко применяются в фитотерапии. Ежегодно на острове заболевает 4 человека на каждые 100 000 жителей. Для сравнения, в США этот показатель не достигает даже 1 человека.

Исследователи отметили, что похожим образом возникает другая почечная патология – балканская нефропатия, распространенная в некоторых странах Балканского полуострова уже много десятилетий. В этих регионах широко произрастает кирказон ломоносовидный, семена которого часто попадают в амбары с мукой, а затем в хлеб.