Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:16
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Заубер обвиняет BMW в завышенных требованиях

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Создатель команды «Формулы-1» Петер Заубер полагает, что BMW требует слишком большую сумму за базу в Хинвиле. После ухода немецкого автогиганта из «Формулы-1» будущее автогоночной команды оказалось под вопросом.

«БМВ-Заубер» объявил о провале попыток продажи команды «Формулы-1». Бывший владелец конюшни и ее создатель Петер Заубер обвиняет в неудаче BMW. Как сообщает autosport.com, автогигант запросил слишком большую сумму за базу в Хинвиле.

«Прискорбно, но несмотря на все усилия, попытка оказалась неудачной. Нам и заинтересованным сторонам и инвесторам не удалось договориться по поводу такой сложной сделки. Это означает, что команда не может подписать сейчас «Договор согласия», -- сообщил руководитель «БМВ-Заубер» Марио Тайссен.

Между тем Ассоциация команд «Формулы-1» (FOTA) заявила, что поддержит любую инициативу, которая позволит «БМВ-Заубер» подключиться к «Договору согласия», который устанавливает основные принципы «Формулы-1» и гарантирует выступление команд до окончания сезона 2012 года. Среди всех команд FOTA лишь «БМВ-Заубер» не подписал документ.

Неспасение «БМВ-Заубер»

В 1993 году Заубер привел свою команду в «Формулу-1» и успешно руководил «Заубером» до продажи большей части акций в 2005 году. Затем «конюшня» сменила название на «БМВ-Заубер», контроль за командой перешел к BMW, а у Заубера осталось 20% акций.

Но после сообщения об уходе немецкого автопроизводителя из «Формулы-1» Зауберу пришлось предпринимать усилия по спасению команды. Он заявил, что мог бы даже подписать «Договор согласия» с FIA, что гарантировало бы команде доход от спортивных результатов в течение трех лет.

«После заявления BMW об уходе из «Формулы-1» в конце сезона-2009 я пытался взять контроль над командой и спасти ее, -- рассказывает Заубер. -- Но переговоры с BMW потерпели неудачу, потому что их требования были слишком высоки для меня. Поэтому я оказался не в состоянии подписать «Договор согласия», который гарантирует миллионные доходы и обеспечил бы будущее команды».

Но Заубер все еще настроен предпринимать попытки по спасению команды, но ответственность за результат возлагает на BMW.

Уход BMW

29 июля на экстренной пресс-конференции в Мюнхене председатель правления BMW Норберт Рейтхофер объявил об уходе автогиганта из «Формулы-1» по окончании сезона 2009 года, сославшись на стратегическую перестройку компании. А член правления BMW Клаус Дрегер подтвердил, что уход из «Формулы-1» связан с неудовлетворительными результатами. Он же сообщил, что будущее персонала команды, базирующейся в Хинвиле и Мюнхене, еще не определено.

«Мы теперь сосредоточимся на оставшихся гонках, продемонстрируем соревновательный дух и постараемся добиться хорошего результата прощаясь с «Формулой-1», -- заявил Тайссен.

В нынешнем чемпионате пилоты «БМВ-Заубер» выступают неубедительно. После десяти гонок лишь 2 очка у Роберта Кубицы, 6 очков имеет Ник Хайдфельд. Но в активе немца второе место на Гран-при Малайзии, где из-за досрочного прекращения гонки пилоты получили лишь половину от нормального количества очков. В Кубке конструкторов команда идет лишь восьмой, опережая только «Торо Россо» и «Форс Индию». При этом еще год назад «БМВ-Заубер» прочили скорое чемпионство в «Формуле-1». Команда ежегодно улучшала результаты, а на Гран-при Канады 2008 Роберт Кубица одержал первую победу. По итогам сезона «конюшня» стала третьей, пропустив вперед «Феррари» и «Макларен».

Генштаб: Солдат-срочников весеннего призыва не направят на СВО
Реклама