Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:36
Москва
26 апреля ‘24, Пятница

РКК «Энергия» и «Боинг» задумались о стыковке

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» и американская компания «Боинг» собираются разрабатывать общую систему стыковки для перспективных космических кораблей.

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королева и компания «Боинг» подписали меморандум о намерениях по совместной разработке общей системы стыковки для перспективных космических кораблей.

«Компании намерены объединить свой богатый опыт и знания в области проектирования, сборки и эксплуатации Международной космической станции (МКС) в целях создания международного стандарта для стыковочных механизмов», -- отмечается в пресс-релизе «Боинга».

«Программы будущего по освоению космоса откроют еще больше возможностей для международного сотрудничества, -- заявил Брустер Шоу, бывший астронавт, а ныне вице-президент и генеральный менеджер подразделения Space Exploration в «Боинге». -- По мере становления рынка коммерческих космических программ будет расти потребность в международном стандарте для выполнения стыковки на орбите. Компания «Боинг» и РКК «Энергия» намерены объединить свой богатый практический опыт для разработки инновационного решения системы стыковки для последующего освоения космоса».

Система планируется на базе существующего андрогинно-периферийного агрегата стыковки (АПАС). «Разработанный РКК «Энергия» АПАС уже неоднократно демонстрировал свои высокие характеристики на практике: он использовался при всех стыковках шаттла с МКС на протяжении более чем 10 лет», -- отмечается в сообщении.

«Партнерство с РКК «Энергия» -- это важный шаг на пути развития программ освоения космоса в будущем, -- уверена вице-президент и руководитель программы поддержки МКС в «Боинге» Джой Брайант. -- С расширением программ по освоению космоса за пределами околоземной орбиты, таких как исследования Луны и Марса, выполняемых NASA и другими космическими агентствами, возможность использования универсальной системы для стыковки космических аппаратов из разных стран мира будет приобретать все большую важность».

«Боинг» и «Энергия»

«Боинг» давно сотрудничает с «Энергией» по программе Международной космической станции. Среди направлений сотрудничества стыковочная система для шаттлов, элементы системы удаления отходов на станции, системы наведения, навигации и управления, которые поддерживают ориентацию станции. Также РКК «Энергия» и «Боинг» сотрудничают в коммерческом проекте «Морской старт».

«Боинг» -- основной подрядчик NASA по программе МКС. Помимо проектирования и производства всех основных элементов МКС, поставляемых США, «Боинг» также отвечает за успешную интеграцию всех новых компонентов оборудования и программного обеспечения и осуществляет инженерную поддержку станции.

«Энергия» -- ведущее предприятие в России в области ракетно-космической техники и головной подрядчик Роскосмоса по российскому сегменту МКС. «Энергия» -- разработчик и изготовитель элементов транспортной системы МКС. В общей сложности созданные в «Энергии» стыковочные системы обеспечили более 300 успешных стыковок МКС с космическими кораблями «Союз ТМА» и «Прогресс М». РКК «Энергия» также головной разработчик по ряду крупных космических проектов в России, включая средства выведения и автоматические космические комплексы.

Недавно «Энергия» получила право на разработку эскизного проекта пилотируемого космического корабля нового поколения. Он предназначен для полетов на земную и окололунную орбиты, ремонта космических аппаратов, а также для сведения с орбиты вышедших из строя спутников. Корабль предназначен для доставки на орбиту экипажа из шести человек, а также не менее 500 кг полезного груза. Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота рассказывал, что корабль будет капсульного типа, по аналогии с разрабатываемым сейчас в США новым космическим кораблем Orion. «Их формы, наверное, будут близки», -- отметил Лопота. Но он сообщил, что РКК «Энергия» до конца 2010 года особо не будет раскрывать информацию о новом корабле.

 

Реклама