10:50
Москва
13 декабря ‘19, Пятница

«Ангара» получит двигатель в 2011 году

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В 2011 году завершится отработка двигателя РД-0124А для ракеты-носителя «Ангара», если финансирование проекта не нарушится. В этом году состоится огневое испытание двигателя в составе ракетного модуля.

Двигатель РД-0124А для перспективной ракеты-носителя «Ангара» будет готов в 2011 году, если этому не помешают проблемы с финансированием. Об этом рассказал генеральный директор и конструктор Конструкторского бюро химавтоматики (КБХА) Владимир Рачук, передает пресс-служба Роскосмоса.

«Технических проблем у нас нет, -- уверен Рачук. -- Завершение отработки РД-0124А для РН «Ангара» при соответствующем финансировании запланировано на 2011 год. КБХА своевременно поставило головному разработчику ракеты двигатель для проведения огневого испытания в составе ракетного модуля. В ГКНПЦ им. М. В. Хруничева к настоящему времени создана специальная бригада, занимающаяся подготовкой этого испытания. Состоится оно в наступившем 2010 году».

Успехи КБХА

Головной разработчик «Ангары» -- Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева, с которым в настоящий момент интегрируется КБХА. Совместные разработки ведутся в области создания двигателей для ракет-носителей «Протон», «Рокот», двигателя «Ангары», кислородно-водородных ракетных двигателей для перспективных разгонных блоков, идут работы в рамках других проектов.

«С передачей наших акций в хозяйственное ведение ГКНПЦ им. М. В. Хруничева мы рассчитываем, что новый импульс получат работы по создаваемым кислородно-водородным ракетным двигателям. Хороший знак этому уже есть: наш новый кислородно-водородный двигатель РД-0146 на уровне Роскосмоса утвержден в качестве базового для перспективных разгонных блоков ракет-носителей среднего и тяжелого класса», -- сообщил Рачук.

Между тем в прошлом году состоялся третий запуск ракеты-носителя «Союз-2-1б» головного разработчика ГНПРКЦ «ЦСКБ «Прогресс», который прошел успешно. В составе третьей ступени этой ракеты использовался двигатель РД-0124, аналогичный двигателю для «Ангары».

«Работы идут весьма интенсивно, -- отмечает по этому поводу Рачук. -- На 2010 год запланировано завершение опытно-конструкторских работ по РД-0124. Он уже трижды обеспечил успешный вывод полезной нагрузки в космос в составе ракеты-носителя «Союз-2-1б», подтвердив свою работоспособность. В последних числах декабря 2009 года на нашем предприятии состоялось юбилейное, двухсотое по счету огневое испытание двигателя РД-0124, а суммарная наработка на испытательном стенде приблизилась к 45 тысячам секунд».

Что дальше?

В настоящий момент происходит модернизация производственных мощностей КБХА, что увеличит возможное количество двигателей, которое можно сделать за год. «Значительная часть средств по линии реконструкции и техперевооружения направлена на закупку станков и нового оборудования для завода ракетных двигателей КБХА, который занимается изготовлением РД-0124. В ближайшей перспективе годовой объем их производства нужно будет увеличивать до 10-12 единиц, поэтому уже сейчас необходимо модернизировать производственную базу», -- заявил генеральный директор конструкторского бюро.

В завершение Рачук рассказал, что ориентиры на 2010 год остаются неизменными, как и все предыдущие годы. «Это рост объема производства товарной продукции, рост заработной платы. Успех реализации поставленных задач зависит от заключенных договоров. Работа с головными заказчиками уже дала результаты: подписаны контракты на поставку четырех летных двигателей для РН «Союз-2-1б» и «Ангара», есть заключенные контракты, переходящие с 2009 на 2010 год. В процессе оформления ряд других договоров», -- сообщил Рачук.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама

Мы рекомендуем
13.12.2019, 10:17
В Киеве назвали имена пятерых подозреваемых в убийстве журналиста Павла Шеремета.
13.12.2019, 09:18
Депутаты предложили наказывать за обучение на зарубежных курсах нежелательных НКО.
Реклама