Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

03:35
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Московские сосульки посбивали как с крыльев самолета

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На здании вестибюля московской станции метро «Славянский бульвар» продемонстрировали, как работает электроимпульсная противообледенительная система. Изначально технологию создавали для авиации еще в 1960-х годах.

В Москве испытывают новую систему борьбы с сосульками и скоплением снега на кровле. Технологию, заимствованную из авиации, применяют на крышах некоторых вестибюлей московского метро. Сегодня состоялась презентация электроимпульсной противообледенительной системы (ЭИПОС), передает «Интерфакс».

Как рассказал журналистам представитель фирмы-производителя, подобные системы используются для борьбы с наледью на крыльях самолетов. «По периметру кровли установлены карнизы. В каждой секции длиною около метра стоят по два индуктора, которые образуют энергетический импульс. За счет него верхняя часть карниза резко и со звуком глухого выстрела поднимается, сбрасывая накопившийся снег, наледь и сосульки», -- объяснил он, добавив, что секции работают автоматически по очереди с промежутком примерно 20 секунд. Сегодня в присутствии журналистов включили электроимпульсную противообледенительную систему, установленную на здании вестибюля станции метро «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии.

На презентации сообщили, что ранее это была закрытая технология, но теперь ее пытаются использовать для общественных нужд. Подобная система уже стоит на здании возле церкви на Абельмановской улице, на здании вестибюля станции метро «Павелецкая». Всего в Москве уже есть около 50 точек, где используют эту технологию.

Как сообщил журналистам присутствовавший на презентации заместитель главного инженера службы тоннельных сооружений Московского метрополитена Алексей Гусев, система работает в тестовом режиме. «Включается в полночь и в пять утра, когда пассажиров около здания вестибюля станции обычно нет. Мы запускали ее и несколько раз днем, конечно же, под наблюдением наших сотрудников», -- пояснил Гусев.

Заместитель главного инженера отметил, что решение о внедрении системы для нужд метрополитена будет принято после дальнейших проверок. «За время тестирования системы уже выявлены некоторые недостатки и достоинства. Среди достоинств -- исключение ручного труда при удалении сосулек и снега с крыш. Однако есть и недостаток -- возможность падения достаточно больших элементов снега. Этот вопрос мы зададим проектировщикам данной системы», -- заключил Гусев.

ЭИПОС

Электроимпульсную противообледенительную систему разработал в начале 1960-х годов студент Московского авиационного института Игорь Левитин для защиты предкрылков и оперения самолетов. Индукторы создавали импульсные деформации в защищаемой обшивке и находящемся на ней слое льда. При этом напряжения оказывалось достаточно для разрушения льда, но не обшивки.

В 1965-1967 годах состоялись испытания прототипа ЭИПОС на летающей лаборатории Ил-18. В 1970 году ЭИПОС успешно опробовали на самолете Ил-38, систему отправили на серийное производство. А Левитин защитил диссертацию на тему «Исследования импульсно-волнового способа удаления льда и создание на его основе электроимпульсной противообледентельной системы». Через два года лицензии на ЭИПОС приобрели компании Air Equipment (Франция) и Lucas (Великобритания), позднее -- Boeing (США) при посредничестве Air Equipment. Постепенно систему адаптировали для различных типов летательных средств.

В 2006 году ЭИПОС получила золотую медаль как лучшее техническое достижение России в 2005 году.

Роман Старовойт проводит опрос о работе сирен ночью
Реклама