Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

15:06
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Обнародована схема ДТП с машиной «ЛУКойла»

Опубликовано
Текст:

Адвокаты потерпевших опубликовали схему ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента «ЛУКойла». На схеме, составленной сотрудниками ГИБДД на месте происшествия, видно, что Mercedes стоит двумя колесами на резервной полосе. Однако, по мнению адвокатов потерпевших, на схеме указаны не все детали аварии -- там нет следов от шин.

В схеме ДТП, составленной сотрудниками ГИБДД на месте аварии с участием машины вице-президента «ЛУКойла» Анатолия Баркова и Citroen с врачом-гинекологом Верой Сидельниковой, нет следов от шин автомобилей, неизбежно образующихся на дороге после происшествия.

«Это происходит не из-за их лени или незнания, а используя процессуальные уловки закрепления доказательств, впоследствии проще любую ситуацию «вывернуть» наоборот и обвинить «нужного» им водителя в нарушении правил движения», -- говорится в сообщении коллегии адвокатов «Трунов, Айвар и партнеры».

Кроме того, по словам адвокатов, место происшествия ничем не было огорожено, а имевшиеся следы скольжения колес автомобиля Citroen на опорной поверхности после столкновения ничем не выделены (красителем, табличкой и указателем).

«Именно расположение на проезжей части дороги левого переднего колеса автомобиля Citroen, заблокированного в момент столкновения с автомобилем Mercedes-Benz S500, однозначно определяет взаимное расположение автомобилей в момент их первичного контактирования. На передних колесах автомобиля Citroen C3 смонтированы ошипованные шины, неизбежные следы от перемещения которых на асфальте заметны длительное время. Следы перемещения колес автомобиля Mercedes-Benz S500 на опорной поверхности на схеме также ничем не выделены», -- отметили в коллегии.

По словам адвоката Игоря Трунова, «неполные схемы» оформления ДТП – не единичный случай, а проблема по всей России. Подобные уловки и фокусы широко практикуются для закрепления доказательств. Впоследствии такую ситуацию проще «вывернуть» наоборот и обвинить в ДТП нужного им водителя. При этом Игорь Трунов подчеркнул, что такая практика используется во многих регионах России, когда дело касается «какого-нибудь местного князька».

«Это существенный пробел, который делается умышленно. Здесь разговор идет о качестве работы следственных органов. Если они этого не знают, значит, их надо учить, а если знают, тогда разбираться, почему не хотят работать грамотно», -- добавил адвокат Игорь Трунов.

Также Игорь Трунов подчеркнул, что официально представляет интересы потерпевших. С родственниками погибшей в ДТП Веры Сидельниковой у него заключено соглашение. Ранее в следственном комитете при МВД утверждали, что адвокат не является участником процесса, так как не предоставил следователям соответствующий ордер.

«По делу работает группа адвокатов. Я возглавляю эту группу и не считаю нужным предъявлять пока ордер. Скорее всего, это будет не одно дело, это будут еще гражданские дела, обжалования действий-бездействий должностных лиц. Они заговорили об ордере, чтобы накинуть удавку о неразглашении. Ордер я не предоставляю из тактических соображений», -- рассказал Игорь Трунов.

Ранее представители ГИБДД обнародовали видеозапись с места ДТП на Ленинском проспекте, однако сам момент аварии был закрыт от обзора камеры дорожным щитом. При этом участники дела считают, что еще по меньшей мере три из 15 камер ГИБДД могли зафиксировать момент аварии. Однако начальник московской госавтоинспекции Сергей Казанцев заявил, что они были повернуты в другую сторону.

Баркова направили на экспертизу

Уголовное дело расследует Главное следственное управление ГУВД Москвы по ч. 5 ст. 264 УК России. Как сообщили Infox.ru в пресс-службе следственного комитета при МВД России, осмотр места происшествия утром 25 февраля продолжался более трех часов. «Были зафиксированы вышеуказанные автомобили, координаты места их столкновения, прямолинейная осыпь стекла и отделившихся деталей автомобилей», -- отметили в СК при МВД России.

Следователи уже допросили более десяти очевидцев аварии, в том числе тех, кто видел, как Mercedes выехал на резервную полосу и зацепил Citroen, отметил Infox.ru лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Допрошен и водитель автомобиля Mercedes S500 Владимир Картаев.

Назначены судебно-медицинские экспертизы Ольги Александриной, Веры Сидельниковой и пострадавшего Анатолия Баркова.

«Проводятся автотехнические экспертизы для установления технического состояния автомобилей -- участников столкновения и механизма дорожно-транспортного происшествия», -- добавили в пресс-службе СК при МВД России.

Всех граждан, располагающих какой-либо информацией о ДТП, следователи просят обратиться по телефону 8-499-973-92-31 к следователю Лагойко Станиславу Олеговичу.

Работа заменила пассажирам московского метро электронные книги
Реклама