Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:45
Москва
18 апреля ‘24, Четверг

Корпоративный конфликт в "Евросети" решили гранатами и бейсбольными битами

Опубликовано
Текст:

Бывшие сотрудники «Евросети», обвиняемые в похищении экспедитора компании и грабеже, на первом заседании Мосгорсуда отказались признавать свою вину. По словам вице-президента компании Бориса Левина, они действительно возвращали у экспедитора Андрея Власкина похищенные 20 млн руб., однако деньги он и его сообщники выдали добровольно, без применения бейсбольных бит. Что касается самого Власкина, то, по словам Левина, расследование против него началось после двух попыток взорвать ревизора компании, обнаружившего недостачу.

Бывшие сотрудники «Евросети», обвиняемые в похищении экспедитора компании и грабеже, на первом заседании Мосгорсуда отказались признавать свою вину.

Предполагаемый организатор преступления, замглавы компании «Евросеть» Борис Левин частично признал вину, пояснив, что был вынужден действовать, «в силу бездействия правоохранительных органов, которые не защищают интересы бизнеса». По его словам, в данном контексте можно говорить только о самоуправстве.

Охота на экспедитора

Уголовное дело о похищении человека и вымогательстве было возбуждено 2 сентября 2008 года.

По версии следствия, еще в 2003 году вице-президент компании Борис Левин, его заместитель Андрей Ермилов, сотрудники службы безопасности компании Сергей Каторгин и Виталий Цверкунов, а также сотрудники ЧОП «Евросеть» Юрий Рогов, Алексей Олесик, Владимир Ильин и Роман Чичков заподозрили экспедитора Андрея Власкина в краже крупной партии мобильных телефонов на 20 млн рублей. При помощи оперативника УВД Южного округа Александра Курта они решили разыскать Власкина и потребовать вернуть похищенное.

«Левин и с подчиненным заподозрили Анрея Власкина и Дмитрия Смургина в неоднократных кражах в компании в 2002 и 2003 годах, -- зачитывал обвинительное заключение прокурор Дмитрий Дядюра. -- Левин сообщил об этом Чичваркину, и тот дал поручение незаконно изъять предполагаемую сумму похищенного». Примерно в это же время, опасаясь за свою жизнь, Андрей Власкин уехал из Москвы вместе с семьей.

После исчезновения Власкина служба безопасности вызвала на беседу его 19-летнего подчиненного. В своем кабинете Левин ударил Смургина бейсбольной битой -- дважды по рукам и дважды по телу. Смургин выдал только $6,3 тыс. -- сумму, выделенную ему на служебные цели, и права на "Мерседес" Власкина. Затем экспедитора поместили в комнату для хранения оружия, к нему зашли заместитель Левина Ермилов и охранник Ильин с боксерской перчаткой на руке. «Они спрашивали, где телефоны, и наносили удары по голове», -- зачитывал обвинение прокурор.

Освободившись, Смургин еще пять дней был под контролем охранников «Евросети»: его поселили в съемную квартиру, приставив к Смургину охранников. Его разговоры подслушивали и периодически избивали. В итоге Борис Левин вынудил Смургина написать заявление против своего начальника Андрея Власкина -- будто тот получил деньги на покупку телефонов, а сам присвоил их. Милиция на этом основании возбудила против Власкина уголовное дело. Его объявили в розыск.

Давление на этом не прекратилось. Борис Левин в очередной раз вызвал экспедитора Смургина к себе и, несколько раз ударив по голове, стал угрожать расправой, если тот не отдаст $10,3 тыс. В итоге Левин вынудил мать Смургина продать квартиру, чтобы оплатить долги сына.

Тем временем, оперативник УВД Южного округа Андрей Курта уже нашел Власкина в Тамбове, сначала его привезли в УВД, а оттуда переправили на съемную квартиру в Москву. Там экспедитора пытали и требовали вернуть 20 млн рублей, пока он не переписал купленное на деньги от похищенных телефонов имущество на сотрудников «Евросети». Когда Власкин вернул компании $409 тыс. и 570 тыс. рублей, его отпустили. Борис Левин лично доставил из Тамбова в Москву автомобиль экспедитора, оформленный на жену. Затем подделал расписку от имени отца и продал автомобиль за $50 тыс.

Все подсудимые отказались признавать свою вину. По мнению большинства из них, они только выполняли свою работу. «Наш подзащитный выполнял свои должностные обязанности по защите интересов компании, в то время как правоохранительные органы бездействовали», -- заявили в суде адвокаты Бориса Левина.

Адвокат Виталия Цверкунова заявил, что его подзащитный всего лишь бухгалтер, и вел счета, а защита Владимира Ильина и Романа Чичкова – что их позащитные охранники низшего звена, и выполняли приказ начальства. Лишь адвокат Сергея Каторгина признала, что охранник бил Власкина, но, по словам защитницы, это произошло в пьяной драке.

Экспедитор пропивал «Евросеть»

Вице-президент компании Борис Левин изложил свою версию произошедшего. По его словам, в компании регулярно выявлялись недостачи, и «Евросеть» наняла сотрудника Дмитрия Канунникова, который должен был проводить сверки. После двух покушений на него Левин понял, что кто-то препятствует деятельности ревизора. «Ручная граната-лимонка была прикреплена к двери менеджера, -- начал рассказывать Борис Левин. -- Ее заметила жена Кануникова, когда выходила гулять с 9-месячным ребенком».

«У нас в деле нет обвинений против Власкина», -- судья Андрей Коротков с негодованием прерывал Левина каждый раз, когда тот упоминал о преступлениях бывшего экспедитора "Евросети".

По словам подсудимого, после этого инцидента он распорядился проверить подразделения, в результате проверки было выявлено хищение – под подозрение попал Андрей Власкин. «Было два варианта хищения денег, -- рассказывал Левин. -- Либо кто-то недовозил телефоны, которые поступали к нам в компанию, либо кто-то тратил деньги, предназначенные на транспорт». Сам Левин и его подчиненные выяснили, что Власкин каждый квартал присваивал $30 тыс., за полтора года он успел похитить из компании $1,5 млн.

Служба безопасности решила допросить коллег Власкина: экспедитора Смургина и водителя Иванова. «Делайте, что хотите, - заявил, глядя в глаза Левину, 19-летний экспедитор Дмитрий Смургин, приехавший на беседу на "Мерседесе" Власкина. – Пусть все будет на вашей совести. Но никто ничего не воровал». В это время в соседней комнате водитель, всегда сопровождавший Власкина, уже признавался, как тот приплачивал за молчание ему и Смургину. После этого Смургин все же признался, что вместе с Власкиным похитил деньги и сделал дома на них ремонт. Смургин пообещал вернуть украденные $10,3 тыс.

«Евросеть» обращалась в милицию, разыскивая Власкина, но там, по словам Бориса Левина, ничего не предпринимали, и тогда он решил разыскать экспедитора сам. «Ваш сын объявлен в розыск, -- приехал к родителя Власкина вице-президент «Евросети». -- Если он будет уходить от преследования милиционеров, его могут убить вместе с женой и ребенком, если они тоже будут в машине». Левин пытался убедить родителей Власкина, чтобы их сын сдался. Они соглашались, но сына не выдавали. Спустя некоторое время Власкин нашелся в одной из деревень в Тамбовской области, как оказалось, он жил на чердаке у родственника. Там же стоял автомобиль BMW X5, купленный на украденные у компании деньги.

По словам бывшего вице-президента «Евросети», Власкин тратил деньги компании, выпивая в ресторанах, «слоняясь по злачным местам», покупал машины вечером, и продавал их буквально на следующее же утро со скидкой в 10-15%, а украденные у «Евросети» телефоны он сбывал через друзей со скидкой 50-70%.

Экспедитора доставили на одну из съемных квартир в Люберцах. «Он расплакался, когда мы его привезли в Москву», -- рассказал в суде вице-президент "Евросети". Власкина возили в УВД Южного округа Москвы, там с ним общались следователи. Никто, по словам Левина, экспедитора не бил. "И Власкин, и Смургин согласились возместить ущерб, причиненный компании, добровольно", -- добавил подсудимый.

Экспедитор признался во всех ограблениях, и в течение 2004 года он и его семья возмещала ущерб, причиненный компании. Долг привозили родители Власкина, они отдавали Левину деньги, а, когда не смогли продать коттедж, передали право собственности одному из сотрудников компании. По словам Левина, все расписки предъявлялись следователям по делу о хищении.

По словам Левина, он некоторых подсудимых «толком не знает» и не понимает, как они оказались в деле. «Милиционер, обычные охранники почти никак не участвовали в этом деле», -- добавил Левин.

Чичваркин не ответил

Лишь спустя пять лет Андрей Власкин неожиданно выступил против обидчиков, дав показания на сотрудников службы безопасности «Евросети». Левин, Ермилов, Каторгин и Цверкунов были арестованы в 2008 году, остальные подсудимые находятся под подпиской о невыезде. Обвиняемым инкриминируются незаконное лишение свободы (ст. 127 УК России), похищение человека (ст. 126), вымогательство (ст. 163), истязания (ст. 117), грабеж (ст. 161) и заведомо ложный донос (ст. 306).

В 2009 году уголовное дело в отношении самого Андрея Власкина было закрыто прокуратурой Южного округа Москвы «за отсутствием события преступления».

Экс-совладельца «Евросети» Евгения Чичваркина следствие поначалу считало организатором похищения Андрея Власкина, но позже пришло к мнению, что он был только соучастником. В материалах дела говорится, что подсудимые действовали с ведома и в интересах Чичваркина. Поскольку бизнесмен скрылся от следствия, дело в отношении него выделили в отдельное производство. Чичваркин был объявлен в федеральный розыск, а в конце января 2009 года Басманный суд Москвы выдал санкцию на его заочный арест.

Покинувший Россию экс-совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин говорил журналистам, что сомневается в объективности рассмотрения уголовного дела «Евросети». «Я не верю в справедливость суда, -- заявлял «Интерфаксу» Чичваркин. -- Даже с участием присяжных. На них может быть оказано давление».

Ожидается, что Вестминстерский суд Лондона рассмотрит вопрос об экстрадиции бизнесмена в Россию 13 сентября.

Реклама