Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:47
Москва
24 апреля ‘24, Среда

Хотели как лучше, получилось как всегда - Арсен Болквадзе

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вводя новое тарифное меню для проезда в общественном транспорте Перми, необходимо обеспечить возможность безналичной оплаты для всех пассажиров, заявил председатель экономического комитета Пермской городской думы Арсен Болквадзе.

Новое тарифное меню, позволяющее выбирать типы и способы оплаты проезда и разные механизмы экономии, планируется ввести в рамках транспортной реформы. Однако пока не все машины оборудованы терминалами для безналичной оплаты проезда.

«У нас вопросы по тому, с чем столкнутся люди при изменении тарифа и введении тарифного меню. Если вводится тариф за наличный и безналичный расчет и указывается скидка по безналу, скидки по тарифному меню, которые достигают 40 процентов, у нас вопрос такой - а смогут ли пользоваться этим жители? Все ли автобусы оснащены этой техникой? Не окажется ли так, что человек заходит без наличных, имеет в кармане только платежную карту, а ему говорят - мы не принимаем, извините, поэтому, пожалуйста, давайте деньги или выходите», - поинтересовался депутат в ходе пресс-конференции о новой транспортной модели.

Болквадзе пояснил, что если будет хоть один такой случай, люди будут возмущаться и считать виновными в ситуации городские власти.

«Они не будут делить - депутаты это, дума, администрация… Люди скажут: хотели как лучше, получилось как всегда. У нас же был недавно эксперимент, и когда коллега в транспорте пытался расплатиться безналичным способом, при том, что все перевозчики декларируют, что они имеют возможность принимать безналичную оплату, им сказали - извините, ничего не можем принять, или давайте наличку, или выходите на следующей остановке», - напомнил парламентарий.

Он добавил, что вопросы останутся и у перевозчиков. Еще одна проблема - пассажиропоток: по его словам, практически в 90 процентах случаев данные о нем не оправдываются. Это может быть из-за того, что статистика завышена, либо перевозчики не сдают деньги, либо по каким-то иным причинам, считает Болквадзе.

Депутат подчеркнул, что в Перми держат самый низкий тариф среди всех городов-миллионников и один из самых дешевых тарифов в Пермском крае.

«У всего есть своя цена: мы видим, что у нас поднялись цены на горюче-смазочные материалы, идет индексация заработной платы в отрасли, и мы понимаем, что тариф, который был четыре года назад, надо корректировать, у нас нет цели загнать отрасль в полное безденежье. Но в то же время, если мы принимаем решение о повышении тарифа, мы должны понять, как и куда идут деньги и кому после этого повышения должен будет город - ведь как ни парадоксально, при повышении тарифа возрастает и сумма компенсаций из бюджета за льготников, например», - сказал он.

Депутат отметил, что на сегодняшний день уже представлен расчетный способ, и он с коллегами хочет видеть, как это будет выглядеть в реальности и какие расходы дополнительно понесет бюджет. При этом от любого повышения ждут повышения качества услуг, поэтому люди должны увидеть, что в транспорте стало удобнее.

«Пока же мы видим, что у нас маршрутная сеть не становится удобнее. Мы получили огромный вал конструктивных предложений, не только критики. Многие из этих предложений администрация учла, но не все», - заключил Болквадзе.

Свыше 700 млн рублей планируется направить в 2024 году на обновление машинно-тракторного парка региона
Реклама