Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

02:47
Москва
29 марта ‘24, Пятница

Новые вагоны, новые линии: в Краснодаре развивают трамвайную сеть

Опубликовано

Половина жителей Краснодара, пользующихся общественным транспортом, ездят на трамваях.

Их популярность легко объяснить – быстрые, экологически безопасные, а новые вагоны еще и отличаются повышенной комфортностью для пассажиров. В ближайшие годы трамвайную сеть расширят, построят десятки километров новых трамвайных путей и закупят еще сто трамваев, в которых ездить удобно и приятно.

Новые вагоны – комфорт и сохранение окружающей среды

Трамвай – самый популярный вид общественного транспорта в Краснодаре. Шестнадцать маршрутов, более двухсот машин. Им пользуется сейчас около половины всех жителей краевого центра, которые ездят не на личных авто, велосипедах или самокатах. Трамваи не наносят вред окружающей среде, движутся по расписанию. Именно в развитии трамвайной сети специалисты видят путь к сокращению количества пробок – этот бич всех больших городов не обошел и кубанскую столицу.

Однако долгое время сеть практически не развивалась. Ни новых маршрутов, ни обновления подвижного состава… последние новые линии появились еще в 90-х. А потом наступила пауза – на долгие два десятилетия.

Подвижки начались в 2019-м году. На помощь пришли региональные власти – из областного бюджета профинансировали закупку современных составов. Благодаря миллиардным траншам сейчас из двухсот двадцати восьми вагонов сто три – новые, повышенной комфортности. В этом году город получит от региона еще миллиард рублей: этих денег хватит на сто новых вагонов – соответствующих требованиям современности и климата, низкопольных, с мощными системами кондиционирования.

Линия на Московской: первая за двадцать лет

Обновлением подвижного состава дело не ограничилось. В прошлом году стартовала работа по строительству новой трамвайной линии. Проложили ее по Московской улице – от Солнечной до улицы имени Петра Метальникова и обратно. Раньше в эту часть города добираться было сложно. Теперь все изменилось: удлинились сразу четыре существующих маршрута. Средний интервал движения по каждому из них – десять минут. Первые составы двинулись по новой линии в марте этого года.

Проектов такого масштаба в Краснодаре не было давно. Рабочие проложили пять с половиной километров трамвайного полотна, построили тягловую подстанцию и два подземных перехода, а также диспетчерский пункт.

Насколько актуальна для Краснодара новая трамвайная линия, показали не только популярные запросы в интернете, но и пассажиропоток. Времени на раскачку не понадобилось – в первые же сутки новой линией воспользовались более шестнадцати тысяч человек.

Трамваи во все районы

Линия по Московской – не только первая за двадцать лет, но и первый этап масштабного строительства новых трамвайных линий. Сейчас ведется разработка маршрутов, которые будут вести в микрорайоны Восточно-Куликовский и Гидростроителей. А в общей сложности планируется построить новое депо более семидесяти километров трамвайных путей, которые будут вести в разные районы города.

Проект «Магистраль» предусматривает развитие трамвайного движения сразу по нескольким направлениям – юго-восточному, северо-восточному и северо-западному.

Подрядчик на выполнение всего масштабного комплекса работ уже найден, власти региона заключили соответствующее соглашение на площадке Петербургского международного экономического форума этого года. Строительство должно начаться уже в этом году, а завершить его планируется за несколько лет, в 2026 году.

Частично проект профинансируют и из федерального бюджета в рамках федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта.

Компания, которая будет реализовывать масштабный проект, имеет опыт в строительстве трамвайных сетей и может стать ключевым партнером в области модернизации городского электротранспорта в Краснодаре.

Трамваям – зеленый свет!

Трамвай в несколько раз сокращает время поездки по городу. Еще быстрее двигаться общественному транспорту позволит система мониторинга транспортных потоков и приоритетного проезда общественного транспорта. Чтобы не допустить нарушения расписания движения, специальные блоки приоритетного пропуска распознают общественный транспорт и если необходимо, дадут ему зеленый свет. Также в Краснодаре планируют наладить мониторинг транспортных потоков, чтобы уменьшить количество пробок с помощью «умных» светофоров.

Краснодар сейчас – один из самых быстрорастущих городов России, ежегодно сюда переезжает около двадцати тысяч человек, активно строится новое жилье. И его транспортная система должна удовлетворять растущие потребности горожан.

Реклама