Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

23:24
Москва
19 апреля ‘24, Пятница

Результаты коронавирусной зачистки бизнеса в Москве

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Москве значительно выросло число свободных помещений, которые раньше сдавались в аренду под магазины и кафе.

Помимо того, что первая волна коронавируса ударила по экономике и обнулила спрос, поставив бизнес многих предпринимателей на грань выживания, им помогают «уйти» еще и надзорные органы, которые усилили контроль за соблюдением масочного режима.

25 сентября руководитель московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сообщил, что один только ЦУМ недавно был оштрафован за нарушение масочного режима на 1 млн рублей.

«Рейды по магазинам Москвы продолжаются, на регулярной основе выписываются штрафы тем предприятиям, которые не соблюдают перчаточно-масочный режим... уже более 15 тысяч таких штрафов было выписано предприятиям торговли», - сообщил Немерюк (цитирует «Подъем»).

Ранее Оперштаб Москвы поделился еще более внушительными цифрами. По его данным, за несоблюдение масочного режима с начала пандемии были закрыты 43 магазина сетей «Перекрёсток» и «Магнолия».

Шокирующий результат зачистки

К концу сентября на Тверской улице в Москве количество свободных коммерческих помещений увеличилось в 1,7 раза в сравнении с предыдущим кварталом. Сейчас доля освободившихся помещений составляет 15,5%. В основном это бывшие кафе и рестораны. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование консалтинговой компании JLL. В JLL отмечают, что еще в июне на Тверской пустовало только 8,9% помещений.

Последний раз на главной торговой улице Москвы нечто подобное происходило в 2016 году во время масштабной реконструкции тротуаров. Но и тогда количество свободных помещений не превышало 12%. В третьем квартале текущего года на улице закрыли 20 объектов стрит-ритейла. Половина из них – рестораны.

По подсчетам компании Colliers International, в Москве на сферу общепита приходится 51% всех закрытий. Еще 16% - продуктовые магазины, 9% - салоны красоты, фитнес, 8% - банки, 7% - магазины одежды и обуви.

Руководитель отдела стрит-ритейла российского офиса JLL Екатерина Подлесных объяснила массовое закрытие точек в Москве снижением покупательной способности населения, падением спроса. Кроме того, владельцы бизнеса не всегда могут договориться с арендодателями, которые не готовы идти на послабления в кризисный период.

В результате, торговые предприятия вынуждены оптимизировать бизнес, сокращая часть точек.

Количество рейдов будет увеличиваться

Экономист Никита Кричевский, комментируя известия о штрафах и закрытиях магазинов в Москве, предупредил, что по мере роста заболеваемости количество рейдов по магазинам увеличится. Соответственно, магазины тоже будут более требовательными к покупателям, и без маски теперь точно не пустят.

Работа заменила пассажирам московского метро электронные книги
Реклама