Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:22
Москва
25 октября ‘21, Понедельник

Доверчивым гражданам могут отказать в переводе денег мошенникам

Опубликовано
Фото: Pixabay.com
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Из-за продолжающейся активности телефонных мошенников, уже ограбивших россиян на миллиарды рублей, появилась новая инициатива, как уберечь граждан от утраты средств.

Несмотря на то, что о мошенниках, представляющихся сотрудниками банков, служб безопасности и правоохранительных органов, стали предупреждать по всем информационным каналам, а о некоторых схемах известно не первый год, в стране остается еще много доверчивых граждан, кто готов отдать голосу из трубки все свои сбережения. Более того, в некоторых случаях злоумышленникам удается навязать жертвам страх потерять деньги, которых у тех нет, и тогда люди идут брать кредиты в банках, чтобы сразу перевести полученные деньги на якобы безопасный счет.

Не редки случаи, когда жертвы переводят средства мошенникам, а сотрудники банков вовремя замечают неладное, им бывает сложно убедить человека не отправлять деньги мошенникам.

7 октября в СМИ появилась информация о том, как в Салехарде реальный сотрудник банка пытался отговорить пожилую женщину от общения с мошенниками. Мужчина предоставил ей документ, подтверждающий, что он действительно работает в банке, объяснял, как работают мошенники. Однако женщина настояла на своем и перевела злоумышленникам 900 тысяч рублей. Поняв, что произошло, жертва написала заявление в полицию, но было уже поздно.

Во избежание подобных случаев зампред Общественной палаты Ленинградской области Владимир Петров предложил разрешить сотрудникам банков отказывать клиентам в обслуживании, если операция кажется им подозрительной.

Петров направил письмо с соответствующим предложением спикеру Госдумы Вячеславу Володину. Он пояснил, что реализация инициативы позволит создать дополнительный механизм защиты вкладов и наличных средств населения.

Владимир Петров возмутился тем, как мошенники настолько убедительно рассказывают жертвам о необходимости спасти свои средства, что те буквально заставляют сотрудников банков совершать роковые денежные переводы преступникам.

Эксперт в области банкротства и взыскания задолженности Дмитрий Кваша в интервью RT поддержал идею Петрова. Он согласился, что должны быть дополнительные барьеры к осуществлению деятельности мошенников, чтобы обезопасить деньги россиян.

Главный вопрос к инициативе состоит в том, как долго и с помощью каких средств и способов надо потом разблокировать ограничения на движение по счетам.

Юрлицам для этого требуется 5-10 рабочих дней. Из-за этого у них срываются контракты, потом судебные споры, штрафы и так далее. Неудобства могут быть и у физлиц. «Когда важно внести, допустим, платёж по кредиту, а у клиента блокировка счёта, он не может произвести начисление, плюс всё это отражается в кредитной истории», - привел пример Дмитрий Кваша.

В заключение он подчеркнул, что дополнительная безопасность средствам граждан нужна, но важно еще и грамотно реализовать возникшую идею.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама