Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:15
Москва
20 апреля ‘24, Суббота

Как поступить, если ФНС по ошибке начислила транспортный налог

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Российские автомобилисты иногда сталкиваются с неправильным начислением транспортного налога, из-за чего вынуждены тратить время и нервы на разбирательства.

Эта проблема отчетливо проявилась в 2021 году в Петербурге. Одним жителям приходят уведомления о налогах на давно проданные авто, другим – на машины покойных родственников. Некоторых просят заплатить налог на авто, которое из-за льгот налогом не облагается.

О том, как поступить в таких ситуациях, в интервью iReactor рассказал автоэксперт, заместитель главреда ИД «За рулем» Никита Гудков. Он посоветовал в таких ситуациях не паниковать и в первую очередь вспомнить, при каких условиях был продан старый автомобиль. Нет смысла сразу же начинать винить базу данных и налоговиков.

Если автомобиль был продан более 20 лет назад, следует помнить, что в то время продажа авто осуществлялась по доверенности. Машина же оставалась на учете у текущего владельца. То есть, факт продажи подтверждала только генеральная доверенность. Отследить этот документ сложно, поэтому не исключено, «что машина до сих пор числиться на предыдущем владельце».

Если выяснится, что после продажи по документам машина принадлежит человеку, которому ошибочно насчитали налог, придется выяснить, кому сейчас принадлежит авто фактически. Дальше придется разбираться с реальным владельцем. Если найти владельца не получается, от лишних начислений можно избавиться следующим образом: списать машину в утиль. Данная процедура оформляется на сайте госуслуг.

Технические сбои в ФНС тоже вероятны. В таких случаях налог надо оспаривать, узнавать, почему произошла ошибка, и как избежать ее повторения. Для начала следует уведомить налоговую службу о недоразумении. Потом – выяснить причины ошибки: было ли неправильное оформление купли-продажи или всему виной технический сбой.

В личном кабинете на сайте nalog.ru можно отправить в ФНС свои претензии с подробным описанием проблемы. «Но создать личный кабинет там не очень просто. Там электронную цифровую подпись нужно оформлять. Если такой возможности нет, видимо, нужно пешком идти в налоговую и подавать заявление лично», — отметил Никита Гудков.

Еще лучше – обратиться к налоговикам в очном формате. Налоговый консультант при Палате налоговых консультантов Северо-Запада Алексей Куликов в общении с ФНС рекомендовал всегда указывать, принадлежит человеку авто, или нет. Сделать это можно на упомянутом сайте. Для этого там есть специальный раздел, где можно оставить всю необходимую информацию. Дальше с ней будут разбираться специалисты.

Проблема тут в том, что с момента подачи жалобы до выяснения всех обстоятельств может пройти немало времени. Однако рано или поздно с проблемой разберутся.

Реклама